Обзор Steinberg UR22C Recording Pack: отличное начало — половина дела

Полный фарш для первой домашней студии звукозаписи.

Обзор Steinberg UR22 Recording Pack

В октябре 2019 года Steinberg в третий раз обновила линейку звуковых карт, представив третье поколение аудиоинтерфейсов UR22C. Как и положено любой обновлённой версии, карта пополнилась новыми возможностями подключения без какого-либо заметного повышения ценника. О том, чем ещё готов похвастаться новый аудиоинтерфейс, что выделяет его на фоне конкурентов и хорош ли он так же, как и предшественники — наш обзор Steinberg UR22C и набора Recording Pack.


Вышедшая в 2013 году звуковая карта Steinberg UR22 быстро завоевала популярность среди музыкантов. Самые необходимые порты (включая MIDI In/Out), отличный набор софта в комплекте, хорошее качество записи и доступная цена быстро сделали UR22 одной из самых востребованных моделей на рынке. Второе поколение UR22 mkII также ждал успех: обновление сделали по принципу «всё лучшее, что было, и немного нового, но исключительно полезного». Подход оправдал ожидания: научившаяся работать с iOS-устройствами и пополнившаяся портами MIDI, обновлённая версия уверенно закрепилась на рынке в самом высококонкурентном сегменте аудиоинтерфейсов с двумя входами и выходами.

В конце 2019 года Steinberg выпустила третью версию интерфейсов, получившую название Steinberg UR22C. Новинка получила ряд заметных изменений: карта стала работать вокруг нового чипа Yamaha SSP3, отказавшись от разработок других компаний, получила более качественные ЦАП/АЦП, научилась записывать звук с частотой дискретизации до 192 кГц. Инженеры компании также отказались от устаревшего порта USB 2.0, заменив его на скоростной USB 3.1 Type-C (да, буква «C» вынесена в название не случайно). В общем, цена осталась прежней, а качество, как обещает Steinberg, стало ещё выше. Так ли это? Давайте разбираться.

Общий вид и комплект поставки

Steinberg UR22C поставляется в двух вариантах:

  1. Как отдельный продукт. Средняя стоимость звуковой карты в таком варианте на момент написания обзора — 13 990 рублей.
  2. В составе комплекта звукозаписи Steinberg UR22C Recording Pack. На момент публикации средняя стоимость комплекта в российских музыкальных магазинах — 20 990 рублей.

В нашем случае звуковая карта приехала в составе набора Recording Pack. Идея комплекта проста: за чуть большую стоимость предложить покупателям необходимый минимум оборудования для начала занятий музыкой.

Упаковка Steinberg UR22C Recording Pack

Набор поставляется в массивной картонной коробке фиолетово-серого оттенка. Оформление стандартное: спереди изображение того, что входит в комплект на фоне счастливо поющей девушки, сзади — описание оборудования и прочая рекламно-просветительская информация. Вес коробки вместе с содержимым приличный — 3,1 кг.

Комплект поставки Steinberg UR22C Recording Pack

Внутри коробки ничего особенного: на нижнем уровне более габаритные устройства, на верхнем, выполненном из пенопласта, — аксессуары и макулатура. В комплект UR22C Recording Pack входят:

Состав вполне обычный, подобные наборы со схожим содержанием встречаются в модельном ряду Focusrite, Roland, PreSonus и других производителей. К упаковке претензий нет: содержимое завёрнуто в пакеты и плёнки, разложено по отдельным местам так. За время транспортировки ничего не уехало, не завалилось, не перепуталось и не сломалось — как сложили на заводе, так и приехало.

Вид сверху

Как и в предыдущих поколениях, корпус UR22C выполнен из металла, окрашенного в чёрный и серый цвет. Из-за использования металла карта получилось увесистой (карта весит почти килограмм), хотя размеры её невелики — 159×47 мм. Металлический корпус также создаёт ощущение надёжности: UR22C не страшны путешествия в рюкзаке или сумке, карта без проблем переживёт даже самые сложные перемещения. Сама сборка отличная: элементы подогнаны идеально, ничего не скрипит, не хрустит и не болтается.

Фронтальная панель

На левой стороне фронтальной панели располагаются два комбинированных входа XLR/TRS с предусилителями D-PRE для подключения микрофонов и инструментов. Такое распололжение, на наш взгляд, самое удачное. Параллельно с тестированием UR22C в редакции идёт изучение Audient iD14, у которой XLR-входы располагаются на задней панели. Это дико неудобное решение: нужно встать из-за стола, чтобы подключить микрофон, при этом точно попасть вслепую в разъём никогда не получается, приходится крутить коннектор влево-вправо до тех пор, пока контакты не совпадут. С фронтальным размещением входов таких проблем нет, подключить кабель можно сразу же, не вставая из-за стола.

Оба входа оснащены фантомным питанием. По бокам от входов находятся вращающиеся регуляторы гейна для каждого канала, при этом рядом со вторым входом размещена кнопка Hi-Z, активирующая изменение уровня сигнала для электрогитар и басов. Здесь же размещены LED-индикаторы питания от USB (светится молочным белым цветом), уровня поступающего на оба входа сигнала и работы фантомного питания (сигнализируют красным цветом).

Комплектный конденсаторный микрофон Steinberg ST-M01

На правой стороне размещён общий регулятор громкости OUTPUT, ставший значительно крупнее в сравнении с UR22 MkII, выход на наушники с собственным управлением громкостью. Положение регулятора PHONES изменяет уровень сигнала независимо от того, в каком положении находится ручка OUTPUT. Наконец, здесь же расположен регулятор MIX, отвечающий за баланс между сигналом обоих входов и компьютера.

Рядом с регулятором MIX располагается кнопка MONO — одно из нововведений третьего поколения UR22C. По умолчанию карта отправляет сигнал первого входа на левый канал выхода, сигнал второго входа — на правый канал выхода. При нажатии кнопки MONO звук обоих входов объединяется и на выходы подаётся моносигнал.

Задняя панель

На задней панели находятся порты USB-C (версия 3.1) и Micro-USB, порты MIDI In/Out, аналоговые балансные TRS-выходы для подключения мониторов и два переключателя. Первый отвечает за выбор источника питания: карта может питаться от компьютера и любого другого устройства по USB-C или же по Micro-USB. При использовании Micro-USB карту можно запитать любым адаптером питания от смартфона или планшета мощностью до 5 В. Второй переключатель активирует фантомное питание на оба входа одновременно.

Что внутри

В качестве преобразователя в Steinberg UR22C используется чип AKM AK4558, который поддерживает запись и воспроизведение 32-битного аудио с частотой дискретизации до 216 кГц. В предыдущих поколениях интерфейса использовался чип Cirrus Logic CS4270, который не работал с 32-битным звуком, а также часто упрекался в том, что он лучше справляется с записью нежели с воспроизведением аудио. К AKM AK4558 подобных претензий вроде бы нет — обещают, что новый кодек одинаково хорош в обеих задачах. Так это или нет — вопрос открытый, однако, на наш субъективный взгляд, каких-либо существенных изменений в качестве звука при записи и воспроизведении между UR22 MkII и UR22C нет.

Внутри корпуса всё минималистично и аккуратно

Согласно описанию Steinberg, характеристики ЦАП и АЦП:

ЦАПАЦП
Динамический диапазон102 дБ106 дБ
Соотношение сигнал/шум−100 дБ−92 дБ
Коэффициент динамических искажений0,003% 1 кГц0,0015% 1 кГц

Система записи двухканальной звуковой карты полагается на пару микрофонных предусилителей D-PRE. Созданные инженером Сидни Дарлингтоном, преампы построены вокруг четырёх биполярных транзисторов и одного составного транзистора, обеспечивающего увеличенный коэффициент усиления и более высокий импеданс сигнала на входе. Точно такие же преампы используются во всех микшерах Yamaha MGP, аудиоинтерфейсах Yamaha AG и старших аудиокартах линейки Steinberg URC.

Процессор Yamaha SSP виден в верхней левой части изображения

Для работы системы эффектов используется процессор Yamaha SSP3, связанный с чипами от Texas Instruments и JRC. SSP3 также отвечает за автономную работу карты с iPad и iPhone. Отказ от чипов ARM Cortex, использовавшихся ранее, логичный — Steinberg входит в состав Yamaha, которая сама прекрасно справляет с производством логики.

STEINBERG UR22C
Mic Input #1-2 (сбалансированный)
Частотная характеристика+0,0/-0,3 дБ, 20 Гц — 22 кГц
Динамический диапазон102 дБ, амплитудно-взвешенный
Коэффициент гармонических искажений0,003 %, 1 кГц, -3 дБ полной шкалы, 22 Гц/22 кГц BPF (фильтр полосы пропускания)
Максимальный уровень входного сигнала+6 дБ отн. ур
Входное сопротивление4 кОм
Диапазон усиленияот +6 дБ до +60 дБ
Hi-Z Input 2 (несбалансированный)
Максимальный уровень входного сигнала+9,0 дБВ
Входное сопротивление1 МОм
Диапазон усиленияот 0 дБ до +54 дБ
Line Input 1/2 (сбалансированный)
Максимальный уровень входного сигнала+24 дБ отн. ур.
Входное сопротивление18,5 кОм
Диапазон усиленияот −12 дБ до +42 дБ
Main Output (сбалансированный)
Частотная характеристика+0,0/-0,2 дБ, 20 Гц — 22 кГц
Динамический диапазон106 дБ, амплитудно-взвешенный
Коэффициент гармонических искажений0,0015 %, 1 кГц, -1 дБ полной шкалы, 22 Гц/22 кГц BPF (фильтр полосы пропускания)
Максимальный уровень выходного сигнала+12 дБ отн. ур.
Выходное сопротивление150 Ом
Phones Output
Максимальный уровень выходного сигнала15 мВт + 15 мВт, 40 Ом

Steinberg UR22C в работе

Комплектный кабель USB-C

Карта подключается к компьютеру комплектным кабелем USB/USB-C. Порт работает по стандарту USB 3.1, благодаря чему интерфейс быстро обменивается информацией с компьютером, а также не требует установки драйверов при подключении — UR22C готов к работе прямо из коробки. Тем не менее для использования встроенных DSP-эффектов нужно установить пакет программ с официального сайта Steinberg. С iOS UR22C работает без дополнительных драйверов: подключили карту к смартфону или планшету, открыли Cubasis или GarageBand и вы готовы к записи.

Карта определяется macOS без установки драйверов — можно записываться и так

После подключения стандартная утилита управления звуком macOS определяет карту как Steinberg UR22C, а в программе Audio-MIDI говорится, что карта работает в стереорежиме, готова к 32-битному звуку с частотой дискретизации 44,1 кГц. В Windows ситуация аналогичная — карта определяется сразу после подключения, в микшере операционной системы интерфейс доступен в качестве устройства записи и воспроизведения.

Панель управления драйвером аудиоинтерфейса на macOS не отличается богатством настроек

После установки пакета программ в системе появляется специальная панель управления картой. Выбор настроек скромный: можно выбрать режим работы драйвера карты, указать частоту дискретизации, размер буфера, вариант управления задержкой и активировать функцию loopback для организации трансляций.

На Windows в панели появляется вкладка ASIO для управления буфером, чей максимальный размер — 2048 сэмплов

По выбору пользователя UR22C может работать по стандарту USB 3.1 Super Speed или USB 2.0, если компьютер подключается через старые порты. Режимы меняют полосу пропускания, но практически никак не влияют на итоговую задержку — она в любом случае оказывается особо низкой. Дополнительно можно задать размер буфера и режим его работы — Low Latency, Standard, Stable.

В режиме Low Latency задержка уменьшается почти на 4 мс

Режимы работы буфера — нововведение драйвера карт UR третьего поколения. Идея в том, чтобы предложить несколько способов работы для компьютеров с разной производительностью: Low Latency — для мощных станций, Standard и Stable — для более слабых машин. Теперь проблему появления артефактов на маломощных компьютерах частично можно решить переходом на режимы Standard и Stable — карта автоматически увеличит размер внутреннего буфера для повышения стабильности работы. Решение не ультимативное, но в определённых ситуациях полезное.

Информация о задержке в Logic Pro X при размере буфера 256 сэмплов

По данным Logic Pro X, среднее время задержки в прохождении сигнала при размере буфера 256 бит составляет 17 мс — схожие данные выдаёт и программный центр управления UR22C в Windows, где общая задержка на выходе составляет 16,327 мс.

Показатели задержки при размере буфера 256 сэмплов по информации утилиты управления картой в Windows

Утилита RightMark Audio Analyzer сообщает следующее:

Device: YAMAHA STEINBERG USB ASIO

Features:
 Input channels: 2
 Output channels: 2
 Input latency: 2072
 Output latency: 2247
 Min buffer size: 2048
 Max buffer size: 2048
 Preferred buffer size: 2048
 Granularity: 0
 ASIOOutputReady — supported
Sample rate:
 8000 Hz — not supported
 11025 Hz — not supported
 16000 Hz — not supported
 22050 Hz — not supported
 32000 Hz — not supported
 44100 Hz — supported
 48000 Hz — supported
 88200 Hz — supported
 96000 Hz — supported
 176400 Hz — supported
 192000 Hz — supported
 352800 Hz — not supported
 384000 Hz — not supported
Input channels:
 channel: 0 (UR22C Input 1) — Int32LSB
 channel: 1 (UR22C Input 2) — Int32LSB
Output channels:
 channel: 0 (UR22C Mix L) — Int32LSB
 channel: 1 (UR22C Mix R) — Int32LSB

Следом за тестом ASIO прогнали аудиокарту через серию основных проверок внутри RMAA. Вот, что сообщила утилита:

Отчет о тестировании Steinberg UR22C в RightMark Audio Analyzer

Тестируемое устройствоYamaha Steinberg USB ASIO
Режим работы24-bit, 44 kHz
Звуковой интерфейсASIO
Маршрут сигналаExternal loopback (line-out - line-in)
Версия RMAA6.4.5
Фильтр 20 Гц - 20 кГцДА
Нормализация сигналаДА
Изменение уровня0.0 дБ / 0.0 дБ
Режим МОНОНЕТ
Частота сигнала калибрации, Гц1000
Полярностьправильная/правильная

Общие результаты

Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц — 15 кГц), дБ+0.00, -0.00Отлично
Уровень шума, дБ (А)-146.0Отлично
Динамические диапазон, дБ (А)133.0Отлично
Гармонические искажения, %0.00000Отлично
Гармонические искажения + шум, дБ(A)-128.2Отлично
Интермодуляционные искажения + шум, %0.00022Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ-143.9Отлично
Интермодуляции на 10 кГц, %0.00002Отлично
Общая оценкаОтлично

В отчёте RMAA нас откровенно удивили показатели абсолютно ровной АЧХ для интерфейса начального уровня — таких характеристик не было ни у одного из предыдущих поколений UR22, подобных показателей нет даже у более старшей и свежей модели UR816C. Перепровели тест на нескольких компьютерах — результат был одинаковым. Возможно, что-то напутали в настройках RMAA или версия утилиты 6.4.5 работает нестабильно — не знаем, поэтому будем рады фидбэку от читателей в комментариях. Пока же остаётся только поверить наслово тесту.

Частотная характеристика

ЛевыйПравый
От 20 Гц до 20 кГц, дБ-0.81, +0.06-0.65, +0.11
От 40 Гц до 15 кГц, дБ-0.34, +0.07-0.3, +0.10

Уровень шума

Уровень шума Steinberg UR22C
ЛевыйПравый
Мощность RMS, дБ-145.0-144.8
Мощность RMS, дБ (А)-146.0-145.9
Пиковый уровень, дБ-138.4-138.5
Смещение DC, %+0.0+0.0

Динамический диапазон

Динамический диапазон Steinberg UR22C
ЛевыйПравый
Динамический диапазон, дБ+133.8+133.8
Динамический диапазон, дБ (А)+133.0+133.0
Смещение DC, %-0.00-0.00

Гармонические искажения + шум (-3 дБ)

Гармонические искажения + шум Steinberg UR22C (THD)
ЛевыйПравый
Гармонические искажения, %0.000000.00000
Гармонические искажения + шум , %0.000040.00004
Гармонические искажения + шум (A-взвеш.), %0.000040.00004

Интермодуляционные искажения

Интермодуляционные искажения Steinberg UR22C
ЛевыйПравый
Интермодуляционные искажения + шум, %0.000220.00022
Интермодуляционные искажения + шум (A-взвеш.), %0.000060.00006

Взаимопроникновение стереоканалов

Взаимопроникновение стереоканалов Steinberg UR22C
ЛевыйПравый
Проникновение на 100 Гц, дБ-147-144
Проникновение на 1000 Гц, дБ-142-144
Проникновение на 10 000 Гц, дБ-142-141

Интермодуляционные искажения (переменная частота)

Интермодуляционные искажения (переменная частота) Steinberg UR22C
ЛевыйПравый
Интермодуляционные искажения + шум на 5000 Гц0.000020.00002
Интермодуляционные искажения + шум на 10000 Гц0.000020.00002
Интермодуляционные искажения + шум на 15000 Гц0.000020.00002

Графики и цифры измерений говорят о небольших улучшениях в сравнении с UR22 MkII — Steinberg улучшили все основные характеристики. Тем не менее сути дела это не меняет: UR22C не является профессиональным аудиоинтерфейсом и относится скорее к классу любительских устройств записи с очень приличными характеристиками.

С синтетикой все понятно, перейдём к простейшей практике. Вместе с драйвером звуковой карты на компьютер также устанавливается программный микшер для управления входами интерфейса и активации встроенных эффектов. Центр простой до невозможности: два входных канала микшера, один выход. Можно управлять панорамой и уровнями громкости на входах и выходах прямо с компьютера, включать DSP-эффекты независимо для каждого канала, активировать усиление и фильтрацию сигнала, объединить входы в один канал. Дополнительно здесь же включается лупбэк для ведения стримов, а также изменяется громкость сигнала на выходе DAW.

Микшер управления звуковой картой

Эффектов немного: мультиэффект Channel Strip, шесть эмуляций гитарных усилителей и реверберация. Channel Strip объединяет компрессор и эквалайзер, которые работают через DSP-процессор — сформировать входной сигнал можно ещё до того, как он попадёт в DAW. Помимо ручек и регуляторов, в цепочке эффектов предусмотрен набор пресетов для разных аудиозадач — записи вокала, разных видов гитар, баса и так далее.

Усилители внешне напоминают Waves GTR и делятся по характеру обработки: Clean, Crunch, Drive, Lead, Bass, Acoustic. У каждой эмуляции свой набор параметров. Реверберации три вида: Spring, Hall, Dry. С эффектами ситуация та же, что и с Channel Strip — работают от встроенного DSP-процессора, поэтому можно подогреть или сформировать сигнал ещё до его попадания на дорожку в DAW.

К самим эффектам придраться сложно: звучат прилично, настроек хватает, работают быстро. Из дополнительных удобств: теперь Steinberg предоставляет VST-версии DSP-эффектов, которые ставятся вместе с пакетом драйверов и программ. Главное, не забыть их зарегистрировать через приложение eLicenser, иначе при каждом открытии DAW плагины будут настойчиво просить ключ активации.

Channel Strip

По записи всё привычно: в DAW UR22C определяется сразу, пользователю доступна запись с каждого канала отдельно. Никаких дополнительных настроек не делали — все определилось само. Так как настраивать ничего не пришлось, сразу же воткнули во второй вход карты гитару, нажали кнопку Hi-Z, адекватно выкрутили гейн и включили запись.

  1. Steinberg UR22C. Тест 01. Запись электрогитары (Hi-Z, без эффектов) SAMESOUND.RU 0:16
  2. Steinberg UR22C. Тест 02. Электрогитара с DSP-эффектами SAMESOUND.RU 0:16
  3. Steinberg UR22C. Тест 03 SAMESOUND.RU 0:29

Следом распаковали микрофон, подключили его в первый вход, подали фантомное питание. Выкрутили гейн и наговорили банальную тестовую фразу:

  1. Steinberg UR22C. Тест записи вокала через микрофон ST-M01 SAMESOUND.RU 0:20

Звучание D-PRE проверено временем и характеризуется своей чистотой, прозрачностью и ярко выраженным студийным профессиональным оттенком. UR22C звучит значительно интереснее в сравнении с картами того же ценового сегмента (мы говорим про уровень до $200 или 15 000 рублей), не говоря уже о картах более бюджетного уровня, оснащённых любыми другими преампами. В общем, за предусилители D-PRE отдельный респект: звук отличает достойный охват по всему спектру, хорошая убедительная середина и естественная передача особенностей звучания инструмента/голоса. Никаких перегибов по частотам, вычурной точности или плоскости здесь нет — Steinberg UR22C записывает на достойном уровне.

Итоги

Говорить о микрофоне ST-M01 и наушниках ST-H01 в рамках обзора комплекта Steinberg UR22C Recording Pack мы считаем излишне — микрофон и наушники работают… нормально. Ни больше, ни меньше — звук пишут и воспроизводят, каких-то особых моментов или нареканий нет. Ожидать запредельного качества записи и воспроизведения от микрофона и наушников, которые кладут в коробку в дополнение к аудиоинтерфейсу за 14 000 рублей как-то глупо.

Наушники ST-H01 и UR22C

Идея набора UR22C Recording Pack состоит в том, чтобы за чуть большие деньги относительно покупки только звуковой карты предложить музыкантам всё самое необходимое для начала записи — с этой задачей комплект справляется на 100%. Для тех, кто только собирается сделать первые шаги в звукозаписи, подобные бандлы — настоящий подарок, так как они максимально ускоряют путь к дебютным сессиям записи. Не нужно мучаться с выбором, думать о том, что именно нужно купить, подойдут компоненты друг к другу или нет — всё уже заботливо собрано производителем, подключай к компьютеру, да записывай.

Интерфейс UR22C — жемчужина всего комплекта. Отлично записывает звук, прекрасно собран, оснащён всеми самыми необходимыми портами, включая редкие для своего класса MIDI In/Out. Вдовесок внутри установлен полноценный DSP-процессор с пачкой неплохих эффектов. Да, количество обработок можно пересчитать по пальцам, но вероятность найти отличную по всем параметрам карту от именитого производителя в пределах $200 с встроенными DSP-эффектами примерно такая же, как встретить в ближайшем лесу единорога.

В целом, UR22C оснащена всем, что может быть необходимо современному домашнему музыканту. Два входа с отличными предусилителями и фантомным питанием, два выхода, отдельный выход на наушники, не везде встречающиеся порты MIDI, возможность подключения к планшету, лицензии на софт — вокруг интерфейса можно смело собирать домашнюю студию.

Возможно, кому-то не хватит портов ADAT, но придираться из-за этого к UR22C нет смысла. Во-первых, в сегменте до 15 000 рублей такие порты встречаются очень не часто, модели с разъёмом расширения можно пересчитать по пальцам. Во-вторых, не стоит забывать, что UR22C относится к классу устройств базового уровня.

Основная аудитория аудиоинтерфейса только начинает своё знакомство с музыкой и миром звукозаписи, которой вряд ли понадобится записывать больше двух каналов одновременно. Необходимость в этом появится не раньше, чем через пару лет активного использования UR22C и изучения основ записи. До этого времени возможностей UR22C, и уж тем более всего комплекта Recording Pack, хватит за глаза. Да и для более матёрых и продвинутых пользователей UR22C станет отличным помощником благодаря высокому качеству записи, надёжности и компактности: карту можно смело брать с собой, чтобы не выпасть из творческого процесса, не переживая при этом за её сохранность. В общем, сделано на совесть. Можно брать.

Предложения магазинов




Комплект для звукозаписи Steinberg UR22C Recording Pack предоставлен на тестирование компанией Yamaha Россия

Exit mobile version