Музыка не продает себя сама. Написание и запись песни — это только половина пути. Нужно еще сделать так, чтобы ее услышали. Даже самая великая песня останется незамеченной, если вы не расскажете о ней людям. Да, в первую очередь, музыка — это искусство. Но она так же является и продуктом, а любой продукт должен быть доведен до конечного потребителя, иначе он обречен на провал. Как продвигать группу в онлайне и делать это правильно?
До недавнего времени единственным способом заявить о себе являлась активная концертная деятельность. Она и по сей день остается важным элементом в жизни любого коллектива, однако стоит понимать, что музыкальная индустрия меняется, а вместе с ней меняются и способы донесения информации до слушателя.
В наше время правила игры диктует Интернет, и если вы не ведете активную деятельность в сети, то шансов на успех у вас почти нет. Но не забывайте о том, как легко можно напортачить — в будущем это будет мешать вашему коллективу в онлайне. Интернет — это огромный мир, поэтому крайне важно максимизировать свои шансы путем правильного целенаправленного воздействия на различные каналы.
Заявите о себе правильно
Мало просто создать собственный сайт и страницы в социальных сетях — их необходимо обслуживать и делать это надлежащим образом. Проанализируйте, какие сайты и сервисы подойдут для раскрутки вашей группы и сконцентрируйтесь на них. ВКонтакте, Facebook, Твиттер, Instagram, YouTube, Soundcloud — они все к вашим услугам.
Покажите себя в деле
Потенциальные поклонники смогут заинтересоваться вашим творчеством только тогда, когда им будет, что оценивать. И речь идет, конечно же, не о видеозаписях с живых выступлений, снятых на мобильный телефон трясущимися руками. Не, ну серьезно, вам самим это нравится?
Как продвигать группу в онлайне, если совершенно нечего показать? Допустим, в настоящий момент у вас еще нет достойной демо-записи, которую не стыдно показать, но есть хорошие песни, то подойдите к этой проблеме с другой стороны. Например, возьмите у друзей хорошую фото/видеоаппаратуру и сделайте качественную видеозапись своей репетиции. И не забудьте смонтировать это дело. Или снимите некое «домашнее видео», в котором вы сможете показать будни своего коллектива. Думаю, вы понимаете, что людям будет интереснее смотреть на творческий процесс, нежели на то, как вы потягиваете пивасик. Так что давайте подойдем к этому делу максимально ответственно. Шутки-прибаутки всегда приветствуются, но не нужно увлекаться, вы же все-таки музыканты, а не персонажи ситкома.
Are you dead yet?
Если вы проявляете активность в онлайне только тогда, когда у вас намечается новый концерт или релиз, то далеко вы не уедете.
Будьте на связи со своим слушателем, делитесь с ним последними событиями из жизни группы, фотографиями, рассказывайте о себе. Это поддержит жизнедеятельность вашей страницы в те моменты, когда вам нечего показать людям.
«Рассказать друзьям»
Не путайте своих друзей с поклонниками. Друзья поддержат вас, подпишутся на обновления, посетят несколько концертов, но вы должны донести свою музыку, в первую очередь, до незнакомых вам людей. Здесь могут помочь социальные сети и специализированные музыкальные издания. Не бойтесь рассказывать о себе незнакомым людям, давать интервью, участвовать в конкурсах. Да, всем не угодишь и кто-то явно не проникнется вашим творчеством, но это вы и без нас знаете.
Пять элементов онлайн-продвижения
Задавшись целью найти множество советов о том, как продвигать группу в онлайне, подумайте о простейших вещах. Каких? Ну, например, этих:
Кавер
Сделав качественный кавер на известную композицию, вы сможете неплохо заявить о себе. Так, в США группа Boyce Avenue добилась огромного успеха на YouTube.
Кроссовер
Попробуйте наладить контакт с другими, более популярными исполнителями. Запишите совместную композицию, отыграйте совместный концерт, обменяйтесь ссылками. Тем самым вы привлечете новых слушателей. После того, как подружитесь с другими коллективами, активно поддерживайте друг друга.
Напорство
Не стесняйтесь рекламировать себя во всевозможных музыкальных пабликах — пока вы не добьетесь определенных успехов, они не сделают это за вас. Даже если на первое время это не увенчается успехом, не стоит опускать руки — продолжайте до победного.
Стимулы
Постоянно поддерживайте интерес своих фанатов — устраивайте конкурсы, делитесь эксклюзивом.
Учитесь у лучших
Посмотрите на других исполнителей — что они делают хорошо, а что плохо? Как они представляют себя в интернете?