Как свести песню бесплатными плагинами

Быстрая и простая методика сведения для начинающих музыкантов.

Сведение песни бесплатными плагинами, Как свести песню бесплатными плагинами

Британский журнал MusicRadar опубликовал урок о сведении песни бесплатными плагинами. Цель урока — быстро создать качественный микс, готовый к публикации в Интернете. Показанная в материале методика довольно проста и подойдет для сведения песен и джинглов в электронной и популярной музыке.

SAMESOUND.RU свел песню показанным методом и приводит адаптированный и доработанный вариант материала.

ФАЙЛЫ УРОКА

Подготовка к сведению

Мы создали короткую музыкальную зарисовку в стиле поп. Темп композиции — 110 ударов в минуту, размер — 4/4. Подобные аудиовставки часто встречаются в заставках на YouTube или в подкастах.

[ai_playlist id=»98442″]

Композиция состоит из 14 дорожек:

Название дорожкиОписание
Kick DrumБас-бочка, кик
High SnareВысоко звучащий рабочий барабан (снэйр)
Lower SnareНизко звучащий рабочий барабан
Closed HatЗакрытый хэт
Live HatОткрытый хэт
Synth BassБасовый синтезатор
Low SynthДорожка синтезатора с низким звучанием
Mid SynthСинтезатор со звуками в среднем диапазоне
High SynthДорожка синтезатора с высоким звуком
LeadЛид-партия синтезатора
ArpАрпеджированная вставка
Whispy NoteСвистящий фоновый звук
Stereo ClapХлопки
TambourineДорожка бубна

Для начала распакуйте архив с аудиофайлами и импортируйте их в новый проект. Уровни громкости выставляйте самостоятельно на свой вкус.

Импорт аудиофайлов в новый проект.

Сводить песню мы будем следующими бесплатными плагинами:

Работу над треком начнем с создания нескольких шин эффектов (посылов). В зависимости от используемой DAW (см. Программы для записи музыки) дорожки посылов могут называться Bus Sends или AUX Channels.

Шины эффектов

Создадим две шины эффектов, на которые мы отправим сигнал с разных дорожек. На одну шину повесим эффект хоруса, на вторую — хорус и реверберацию.

Создайте первый посыл BUS 1 и активируйте на нем плагин хоруса Acon Digital Multiply. Стандартные настройки плагина украсят сигнал, но мы немного изменим их. Деактивируйте переключатель Dry Level (снимите желтую точку) и повысьте интенсивность модуляции (Amplitude Modulation) до 100%. Также поверните регулятор Voice на максимум (отметка 6).

Введем еще один посыл — BUS 2. На второй посыл добавим хорус Multiply с такими же настройками, как и на первой шине, а следом включим в цепь плагин реверберации Acon Digital CM Verb. В настройках плагина выключите регулятор Dry, а уровень реверберации (Reverb Level) установите на ноль.

Мастер-шина

Чтобы после наших действий микс не вылетал в зону пиков, добавим на мастер-канал (Master Bus или Stereo Out) сатуратор/лимитер MeldaProduction MSaturator. Активируем лимитер (кнопка LIMITER), выставим порог срабатывания (Threshold) на 1,5 дБ, а регулятор EVEN HARMONICS опустим до 0%. Лимитер ограничит уровень сигнала на выходе и сделает его живее.

Чтоб компенсировать уровень гейна, активируем на мастер-шине компрессор TDR Kotelnikov (см. Скомпрессируй это: лучшие бесплатные VST-компрессоры). Поместите компрессор перед лимитером и выставите порог срабатывания в районе -8 дБ.

Дорожка бочки KICK DRUM

Теперь займемся самим миксом. Сведение начнем с ритм-секции — бочки и рабочего барабана. Заглушите все дорожки и постепенно включайте в микс те треки, над которыми ведете работу.

Для начала найдем комфортный уровень громкости для бочки. Оставьте бочку на нулевой отметке или поднимите ее громкость, если хотите, чтобы бит доминировал в миксе. По желанию сигнал бочки можно отправить на шины BUS 1 и BUS 2. Количество обрабатываемого сигнала задайте на свой вкус.

[ai_playlist id=»98444″]

Дорожка барабана LOWER SNARE

Добавим к нашей бочке дорожку рабочего барабана — LOWER SNARE. По отдельности бочка и снэйр звучат отлично, но как только мы включаем их вместе, рабочий барабан теряется в миксе на фоне мощного кика. Исправить сложившуюся ситуацию можно плагином MeldaProduction MTremolo, с помощью которого мы создадим подобие сайдчейн-компрессии.

Увеличьте громкость дорожки до максимума, а затем активируйте копию MTremolo. В плагине включите синхронизацию, установите глубину обработки (Depth) на 100%, отключите инверсию фазы (Invert Tremolo Phase) и выставите регулятор Phase на 0%.

Теперь выведем регуляторы Smoothness и Custom Shape до 100% и нажмем кнопку EDIT, чтобы нарисовать собственную форму обработки сигнала. Нарисуйте форму по своему вкусу или скопируйте ту, что нарисована у нас. После того, как нарисуете форму волны, повысьте уровень канала до 6 dB — так мы компенсируем потери в громкости.

MTremolo создаст в миксе пульсирующий эффект и будет отодвигать бочку на задний план, чтобы освободить место для снэйра.

[ai_playlist id=»98448″]

Дорожка барабана HIGH SNARE и треки хай-хэта LIVE HAT, CLOSED HAT

Введем в микс следующие три дорожки — HIGH SNARE, LIVE HAT и CLOSED HAT. На канале HIGH SNARE активируем MTremolo с настройками, как у LOWER SNARE. Копию MTremolo с аналогичными настройками также поместим на дорожки хай-хэта.

[ai_playlist id=»98452″]

Дорожки STEREO CLAP и TAMBOURINE

Введем в микс дорожки хлопков и бубна — STEREO CLAP и TAMBOURINE. Дорожку хлопков сделаем громче и отправим на шину BUS 1.

Копию MTremolo с настройками от дорожки LOWER SNARE поместим на трек бубна, а затем отправим сигнал бубна на шины BUS 1 и BUS 2. Количество сигнала бубна на первой шине должно быть больше, чем на второй.

MTremolo с настройками от LOWER SNARE также можно поместить в конце цепи эффектов на шинах BUS 1 и BUS 2.

[ai_playlist id=»98456″]

Дорожка синтезатора SYNTH BASS

Введем в микс басовый синтезатор. Дорожка SYNTH BASS сделает микс бубнящим, но исправить ситуацию помогут MTremolo и эквалайзер TDR Nova.

Первым в цепочке эффектов включим эквалайзер, в котором подрежем частоты в районе 300 Гц на -9 дБ. Эквализация смягчит звук баса и уберет нежелательный гул. Следом за эквалайзером поместим MTremolo. Нарисуйте свою форму волны (см. картинку), включите синхронизацию. Выставите значения параметров Smoothness и Phase на 0, а Depth и Custom Shape на 100%.

[ai_playlist id=»98462″]

Дорожка LOW SYNTH

Так как звучание басового синтезатора теряется в миксе, дополним его еще одним синтезатором. Включите в микс дорожку LOW SYNTH и повесьте на нее MTremolo (настройки все те же) и компрессор Xfer Records OTT (см. Скомпрессируй это: лучшие бесплатные VST-компрессоры).

MTremolo устранит резкость звука, а OTT сбалансирует звучание синтезатора и лучше уложит его в микс. Выставите в компрессоре глубину в районе 75%, а ручки высоких и низких частот (H и L) скрутите к 0. Нам не нужны высокие и низкие частоты — внизу у нас сидит дорожка SYNTH BASS, а верх отведен дорожкам MID SYNTH и HIGH SYNTH.

[ai_playlist id=»98465″]

Дорожка MID SYNTH

Синтезатор MID SYNTH обработаем также, как и LOW SYNTH. Активируйте на дорожке компрессор OTT, а за ним расположите копию MTremolo. Настройки MTremolo снова скопируйте с трека снэйра.

В компрессоре установите регулятор Depth на 75%, а регуляторы частот сведите к середине. Несмотря на баланс частот в компрессоре, звучание MID SYNTH в миксе слишком явное — верх кажется слишком напористым, а низу не хватает силы.

Включите в цепь эффектов эквалайзер TDR Nova, с помощью которого мы утеплим звук синтезатора. Ослабим напор нижних частот в районе 450 Гц на 7 дБ и верхних частот в районе 17,5 кГц на 20-40 дБ (по вкусу). Теперь звук синтезатора станет упругим и глубоким.

[ai_playlist id=»98468″]

Дорожка HIGH SYNTH

Обработку высоко звучащего синтезатора HIGH SYNTH произведем аналогично MID SYNTH. Скопируйте OTT и MTremolo со всеми настройками, а затем добавьте компрессор Klanghelm MJUC Jr (см. Скомпрессируй это: лучшие бесплатные VST-компрессоры). В компрессоре выставите регулятор Compress на отметке около 30, регулятор Make-Up в районе 6, а переключатель Time Constants установите в позицию Slow. Звук HIGH SYNTH лишится резкости и станет богаче.

[ai_playlist id=»98471″]

Дорожки ARP, LEAD и WHISPY NOTE

Дорожки ARP, LEAD и WHISPY NOTE не требуют дополнительной обработки плагинами. Выставите уровень громкости каждого трека по своему желанию, а затем отправьте их на шины BUS 1 и BUS 2. Количество обработанного сигнала в миксе выбирайте на свое усмотрение.

Проверьте звучание микса и сделайте экспорт аудио. Трек готов.

Exit mobile version