О том, что Baby Audio стала владельцем компании Denise Audio компании рассказали в официальном пресс-релизе. Компании продолжат разработку и выпуск плагинов под собственными брендами, а объединение не повлияет на развитие обеих студий.
По словам CEO Denise Audio Роба Стегемана, история компании была «прекрасным пятилетним путешествием», однако изменившийся рынок заставил студию искать нового владельца. Руководитель отметил, что одной из причин продажи также стало его «желание заняться другими увлечениями». О чём именно идёт речь, Стегеман не уточнил, пообещав рассказать подробности позднее.
Выбирая нового владельца, Denise Audio искали компанию, готовую «продолжить и улучшить работу», уже проделанную разработчиками. Стегеман отметил, что важными критериями выбора были также готовность сохранить лояльность к существующей пользовательской базе и наличие собственных идей и видения того, как бренд будет развиваться в будущем.
Baby Audio стали идеальным покупателем, считает руководитель. Внимание к деталям и общее качество продуктов компании позволят ей успешно поддерживать и развивать бренд Denise Audio, заявил в своём обращении Стегеман.
В Baby Audio отметили, что изначально не планировали покупать других разработчиков и расширять штат сотрудников — компания придерживается полной независимости на рынке, не привлекает внешних инвесторов или прямых инвестиций. Студия полностью сфокусирована на собственном развитии, из-за чего какие-либо сделки, слияния и поглощения не рассматривались руководством.
Сделка с Denise Audio предложила «честные условия», заинтересовавшие Baby Audio и показавшие перспективность поглощения. «Мы увидели очевидную возможность поработать с потрясающими технологиями и улучшить всё, что было возможно», — заявили представители компании.
Baby Audio отметила, что до поглощения не была напрямую знакома с работой Denise Audio. Взаимодействие между компаниями ограничивалось несколькими случайными встречами между руководством двух студий, а также наличием в штате Baby Audio внештатного разработчика, также являющегося одним из основателей Denise Audio. Пресс-служба Baby Audio отметила, что этот сотрудник «рассказал о технологиях Denise Audio и помог проверить качество продуктов», что также повлияло на итоговое решение о поглощении.
Новый владелец отметил, что для пользователей продуктов обоих брендов ничего не изменится — Denise Audio и Baby Audio останутся отдельными компаниями с собственной линейкой плагинов. Вместе с тем пользователям Denise Audio стоит ждать «некоторых улучшений в ближайшее время»: так, например, компания уже запустила новый сайт и обновила уже выпущенные разработки для «обеспечения полной совместимости со всеми современными операционными системами». Зарегистрированные пользователи могут скачать обновлённые версии продуктов на сайте бренда бесплатно.
В ближайшие месяцы Baby Audio планирует выпустить новые продукты и расширить каталог Denise Audio «совершенно новыми разработками». Отмечается, что компания также оптимизировала и изменила ценовую политику, сделав цены «более последовательными и прозрачными».
Комментируя сделку, Baby Audio уточнила, что бренды не будут объединятся и останутся независимыми друг от друга. Обе компании сформировали «собственный уникальный профиль и базу пользователей, смешивать которые бессмысленно». С точки зрения организации и управления, компании будут совместно работать над плагинами и «изучать технологии, которые принесут пользу обоим брендам».
Отмечается, что Denise Audio и Baby Audio объединят усилия в области технологических исследований и разработки, и будут помогать друг другу выпускать новые плагины и поддерживать уже существующие. Новый владелец также надеется, что сможет расширить штат обеих компаний новыми разработчиками, что приведёт к запуску «серии экспериментальных продуктов».
Denise Audio будет рассматриваться как площадка для «раскрытия новых концепций», что соответствует профилю бренда. В свою очередь, Baby Audio продолжит выпуск «амбициозных и качественных продуктов» с помощью увеличенной команды разработчиков.
Отмечается, что в краткосрочной перспективе Baby Audio не планирует других поглощений и воспринимает текущую ситуацию как исключение. Сейчас бренды сфокусируются на организационных вопросах и приведении качества продукции к общим стандартам, поэтому новые поглощения исключены. Вместе с тем в компании отметили, что всегда открыты к предложениям независимых разработчиков и будут рассматривать их в индивидуальном порядке.
В Baby Audio отметили, что оба бренда будут придерживаться концепции «долговечности как отличительного качества» бренда, намекая на то, что их компании вызывают доверие за счёт длительного существования на рынке и выпуска качественных продуктов. «Единственный способ завоевать лояльность пользователей в долгосрочной перспективе — это постоянно создавать качественные продукты и превосходить ожидания», заметил основатель Baby Audio Каспар Бок.
Напомним, что покупка Denise Audio стала очередным примером сжатия рынка музыкальной продукции. В условиях непростой экономической ситуации компании ищут способы минимизировать риски, рассматривая любые варианты взаимодействия — от объединения до полной продажи.
Так, например, ранее Avid Techonologies, известная по DAW Pro Tools, была продана инвестиционной компании STG за $1,4 млрд. Новый владелец обещал помочь разрешить финансовые проблемы разработчиков, а также сделать компанию прибыльной путём выпуска более доступного оборудования.
- О других примерах слияний, поглощений, продаж и банкротств на рынке, читайте в нашем отдельном хабе новостей о музыкальной индустрии и бизнесе.