CEO Reason Никлас Агевик заявил, что их DAW конкурирует с Netflix и Steam, а не с другими программами для записи музыки

Ну, и в чём он не прав?

CEO Reason Никлас Агевик заявил, что DAW конкурирует с Netflix и Steam

Генеральный директор Reason Studios Никлас Агевик заявил, что DAW Reason напрямую конкурирует с Netflix и Steam, а не с другими рабочими станциями. Такую позицию руководитель озвучил в разговоре с изданием MusicTech.

По словам Агевика, миссия компании заключается в «превращении всех мечтающих о музыке в создателей музыки». Reason Studios стремится сделать создание музыки настолько увлекательным процессом, насколько он может быть, отметил руководитель.

В компании считают, что авторы DAW слишком увлеклись конкуренцией между собой — разработчики стремятся насытить программы опциями и возможностями, забывая о самих пользователях. Реальные конкуренты находятся далеко за пределами музыкального мира, считает Агевик, отмечая Netflix и Steam. Именно с ними и конкурирует Reason, заявляет руководитель.

Создание музыки должно быть интересным. Конкуренция — это не про другие DAW или плагины. Мы конкурируем с Netflix или Steam, у которых нет ничего общего с музыкой, потому что на самом деле речь идёт о том, чтобы, приходя домой, вы хотели запустить Reason. В этом и суть — сделать создание музыки настолько увлекательным, насколько это возможно.

Никлас Агевик, CEO Reason Studios

Руководитель заметил, что сейчас Reason Studios полностью сфокусирована на своих пользователях, а не «побочных квестах наподобие приложений или оборудования». Компания активно работает с сообществом Reason, следит за их критикой и прислушивается к идеям, чтобы сделать DAW лучше и удобнее.

Разработчики долгое время были сфокусированы на инновациях и побочных околомузыкальных вещах, однако такой подход не оправдал ожиданий. Вместо того, чтобы привлекать новых пользователей и становиться популярнее, компания заметила постепенный отток музыкантов и решила сменить вектор развития. Сейчас Reason Studios полностью сфокусирована на самой Reason, считает Агевик.

Было время, когда мы слишком увлеклись инновациями и прочими штуками. Мы сделали социальную сеть для музыкантов, где они могли делиться творчеством друг с другом. Затем взялись за аппаратное обеспечение и интеграцию с оборудованием, добившись в этом определённых успехов, — продукты получились отличными.

Но затем мы оглянулись по сторонам и поняли, что хотим сфокусироваться на Reason. Мне кажется, это стало самым важным моментом в истории компании за последние пять или шесть лет. Сейчас мы полностью сосредоточены на Reason и заняты только улучшением [программы].

Никлас Агевик, CEO Reason Studios

Руководитель говорит, что фокус на Reason привёл к «разрушению четвёртой стены» и развороту лицом к сообществу: компания открыла площадку для сбора отзывов и предложений пользователей, стала активнее работать с комьюнити и начала прислушиваться к его мнению. Шведские разработчики также стали постоянными участниками форума Reason Talk, созданного пользователями программы: авторы рабочей станции отвечают на вопросы сообщества, приглашают музыкантов к себе в офис и стараются всячески поддерживать комьюнити.

В какой-то момент компания даже добавила опцию обеда с Агевиком: любой участник сообщества, находящийся в Стокгольме, может пригласить Никласа на обед, чтобы обсудить любые вопросы. При этом разговор можно вести о чём угодно, не только о Reason. По словам Агевика, опция пользуется огромным спросом, однако ввиду общей занятости он соглашается далеко не на все встречи.

Никлас Агевик с офисе Reason Studios

Руководитель считает, что, помимо разворота к пользователям, другим важным событием в жизни Reason Studios стало открытие программы для сторонних разработчиков. В течение длительного времени Reason оставалась изолированной средой: в состав программы включались только созданные самой компанией плагины и обработки, в то время как продукты сторонних разработчиков не допускались до внедрения в DAW.

В 2017 году авторы отказались от такого подхода, добавив в Reason 9.5 поддержку плагинов в формате VST, а в 2022 году — в формате VST3. Более того, сам Reason стал VST-плагином — плагин переосмыслил технологию ReWire и позволил использовать любые обработки из Reason в других DAW.

Более 20 лет Reason был замкнут и не мог работать с VST-плагинами. В какой-то момент мы задумались, насколько такой подход оправдан и стоит ли он того. В общем, мы больше не заставляем пользователя работать только с тем, что есть в составе Reason. Конечно, нам важно, чтобы программа работала одинаково стабильно на любой системе, но если вы хотите пользоваться сторонними плагинами — пожалуйста, это теперь не проблема.

Никлас Агевик, CEO Reason Studios

Комментируя разработку Reason 13, Агевик отметил, что компания больше не торопится с выпуском крупных номерных обновлений, фокусируясь на развитии Reason 12. Руководитель отметил, что долгое время разработчики были скрытными и не рассказывали о своих планах, однако этот подход также остался в прошлом — теперь авторы сообщают обо всём, что происходит с Reason в официальном блоге.

В мае 2023 года авторы выпустили Reason 12.6, получивший полную совместимость с чипами Apple M1/M2, а в начале октября выпустили обновление Reason 12.7, представившее инструмент Companion для скачивания и просмотра дополнений Rack Extensions и различного контента в подписке Reason+. Агевик отметил, что выпуск более удобного решения для просмотра дополнительного контента, доступного в программе, стал результатом всё того же внимания к пользователям — сообщество просило конкретных улучшений и получило их.

Обсуждая перспективы внедрения технологий машинного обучения и искусственного интеллекта в Reason, Агевик заявил, что компания следит за развитием технологий, однако не стремится добавлять их в рабочую станцию. Искусственный интеллект уже достиг внушительных успехов во многих отраслях, однако он вряд ли будет играть доминирующую роль в Reason, заметил руководитель. Агевик считает, что программы для записи музыки призваны помочь продюсерам ощутить радость процесса создания музыки, поэтому внедрение «кнопки, которая всё сделает за вас» попросту противоречит этой идее.

Мне кажется, что в мире, в котором искусственный интеллект начинает играть важную роль, возможность самостоятельно писать свою музыку имеет решающее значение. Причина тут в том, чтобы звучать уникально. Мы добавляем в программу инструменты и устройства, которые помогают пользователям найти свой собственный звук, и в этом суть.

Конечно, мы добавим в Reason какие-то функции искусственного интеллекта, чтобы вы могли попросить его написать вам басовую партию или придумать переход от куплета к припеву. Однако самостоятельное обучение, познание и создание музыки остаются центральной идеей Reason. Наша цель состоит в том, чтобы предоставить простые и удобные инструменты, позволяющие пользователям совершенствоваться как авторам и писать свою музыку.

Никлас Агевик, CEO Reason Studios

В разговоре руководитель подчеркнул, что разработчики не собираются менять свой взгляд на программу. Несмотря на все новые технологии, авторы заинтересованы в том, чтобы Reason наполнялся новыми устройствами, становился удобнее, понятнее и производительнее. И хотя искусственный интеллект может решить большинство из этих задач, Reason остаётся инструментом, вдохновляющим человека на создание чего-то нового, отметил Агевик.

Exit mobile version