Советы по записи электрогитары для начинающих от Оза Крэггса

5 простых, но полезных советов о фазовых отношениях, используемом оборудовании и бэк-треках.

советы по записи электрогитары

Продюсер Оз Крэггс, работавший в разное время с Mallory Knox, Neck Deep и Feed The Rhino, специально для блога Audient, дал некоторые советы по записи электрогитары для начинающих гитаристов. По словам Крэггса, эти советы стали результатом многих проб и ошибок, но именно они позволяют ему качественно и мощно записывать гитару каждый раз.

Всегда думайте о фазовой корреляции

Фазовая корреляция между микрофонами — это самая важная вещь, которая помогает получить тот самый «идеальный гитарный звук». Зачастую добиться крутого гитарного саунда можно и одним микрофоном, но в случаях, когда запись ведется двумя микрофонами, есть простой метод проверки фазовых отношений между ними.

Подключите реамп-бокс к усилителю, который записываете. С помощью DAW маршрутизируйте сигнал рабочего барабана или удара по ободу таким образом, чтобы сигнал выводился на усилитель через реамп-бокс. Запишите небольшой отрезок микрофонами, а затем посмотрите на звуковую волну записанного сигнала.

Самое главное, на что нужно обратить внимание: всплески звуковых волн у обоих микрофонов должны начинаться в одно время. Двигайте сигнал до тех пор, пока не добьетесь точного совпадения.

Добейтесь идеального звучания остального микса (бэк-трека) до записи гитар

Микс в наушниках не должен быть слишком громким или слишком тихим

Когда речь заходит о записи гитар, фоновый контент — залог успеха. У вас не получится записать яркую и сочную гитару, если сам микс тусклый и скучный.

Аналогично этому, у вас не получится хорошо записать гитару, если микс в наушниках слишком громкий или тихий. В первом случае гитарист будет стараться играть как можно громче, чтобы «перекричать» микс, во втором — будет играть тише, боясь нарушить баланс по громкости.

Подготовленный микс помогает выявить множество проблем и заранее найти качественный звук гитары. Помимо этого, отполированный микс из ударных и баса может вдохновить гитариста на более драйвовое исполнение, помочь ему раскрыться (об этом подробнее рассказывали участники Оргии Праведников в интервью нашему сайту).

Выберите правильный медиатор

Попробуйте использовать разные медиаторы для разных по смыслу отрезков одной партии

Все мы знаем о том, что мягкие медиаторы лучше использовать для игры боем на акустике, жесткие — для записи мощного ритма. Я иду чуть дальше в этом деле и использую разные медиаторы для записи разных частей партии.

Это помогает мне изменить звучание гитары без изменения настроек оборудования. К примеру, более мягкий медиатор может выровнять динамику исполнения или избавить от излишней резкости звучания. В свою очередь, если партии не хватает мощи и четкости, более острый и жесткий медиатор может добавить гитаре атаки.

Измените настройки оборудования при записи различных гитарных партий

Использование разных усилителей для разных гитарных партий даст больше глубины миксу, сделает его интереснее

Когда мне нужно создать мощные и объемные гитарные треки, я полагаюсь на дабл-трекинг. При этом на каждую гитарную партию я смотрю как на отдельный слой в общей картине.

Сначала я записываю ритм-гитары, при этом дабл-трек пишу на той же гитаре и том же усилителе, после чего развожу их в миксе строго вправо и влево — это первый гитарный слой в миксе. Следом пишу лид-гитару, но уже с помощью другого инструмента и усилителя — это второй гитарный слой микса. Затем я записываю партии на чистом звуке, игру в октаву, какие-либо еще моменты. Каждый новый по смыслу отрезок является новым слоем, для которого я использую другие инструменты.

Не у каждого есть возможность использовать несколько усилителей и гитар в студии. В таких случаях поможет только смена настроек: измените положение микрофона или усилителя, добавьте какую-нибудь педаль. При записи в линию и работе с эмуляторами (например, BIAS AMP) все еще проще — выбирайте разные усилители для разных партий.

Такой подход дает на выходе множество слоев с отличающимися частотными характеристиками. Это ведет к тому, что из гитарного микса пропадает каша — гитары четче разделены между собой по звуку, а в миксе появляется больше ясности.

Изучите свои усилители и их динамики

Понимание того, как разная громкость сказывается на звучании самого усилителя или кабинета очень помогает при записи гитар.

Все ламповые усилители имеют определенную точку старта — уровень громкости, на котором лампы разогреваются и придают тепло сигналу. Знание этой точки старта помогает найти желаемый гитарный саунд. Утепление сигнала лампами не обязательно положительно сказывается на гитарном звуке: вполне возможно, что вы ищете какое-то другое звучание, которое недостижимо при работе ламп.

Зная пределы возможностей своего оборудования, вы сможете быстрее и проще получить желаемое звучание гитары.

То же самое касается и гитарных кабинетов: вы должны точно знать момент, когда оборудование начинает неприятно резонировать, а динамики перегружаться и захлебываться. В то же время слишком тихая громкость может сделать звучание скудным и слабым.

Нельзя забывать и о поведении помещения и окружения при работе с усилителями. Слишком высокая громкость может привести к тому, что окружение начнет негативно сказываться на записываемом сигнале.


По материалам: Audient Tutorial Hub

Exit mobile version