Оптимизация нагрузки на центральный процессор

оптимизация нагрузки на центральный процессор

Оптимизируем нагрузку на центральный процессор компьютера и производим рендеринг цепи обработки дорожки во время работы со «сложными» проектами.

Нередко при работе над каким-либо проектом, случаются такие ситуации, когда появляется желание бросить свою работу и начать процесс заново из-за высокой нагрузки на ресурсы компьютера. Особенно часто такое желание появляется у начинающих звукорежиссеров, не имеющих в своем распоряжении мощных и производительных систем. Несмотря на это, подобные проблемы возникают и у профессионалов, да и, честно говоря, работа над любым проектом всегда подразумевает умелое балансирование на грани возможностей собственного ПК.

Для того, чтобы упросить себе жизнь, стоит придерживаться некоторых советов. В профессиональной практике существует такая вещь, как рендеринг цепи обработки дорожки. Она подразумевает промежуточный рендеринг уже готовых и обработанных дорожек для дальнейшей оптимизации проекта.

Говоря проще, как только вы наложите все эффекты и будете довольны результатом – сделайте рендер-версию конкретной дорожки и импортируйте ее в проект. Дорожка без эффектов требует намного меньших ресурсов ПК, что вполне себе очевидно. При этом не стоит удалять «оригиналы» — просто выключите все эффекты и «замутируйте» сам трек.
Давайте подумаем, в какие моменты стоит произвести рендеринг цепи обработки дорожки.

Автоматизация

Представим ситуацию, что вы автоматизировали громкость всего проекта или нескольких дорожек. Любая автоматизация приводит к росту нагрузки на процессор компьютера, а это значит, что автоматизированные дорожки стоит отрендерить в соответствии с заданными параметрами автоматизации.

Фильтры

Допустим, у вас есть несколько дорожек с одинаковыми фильтрами, примененными к ним. Логично предположить, что проще будет «сложить» такие дорожки вместе, объединив в суммирующий трек, к которому применяется фильтрация. Спорить с тем, что это логично я не буду, но и согласиться с таким подходом не могу.

На мой взгляд, лучше действовать по правилу «Много по чуть-чуть, а не много один раз». Другими словами, лучше поставить фильтры на все дорожки, выполнить рендеринг и работать с уже отфильтрованными файлами в проекте.

Эквализация

Здесь принцип аналогичен тому, что применяется для фильтрации. Несмотря на это, стоит отметить один важный факт: чем больше полос имеется у эквалайзера, тем больше ресурсов компьютера он требует.

Если у вас есть возможность сделать эквализацию более скромным и менее ресурсоемким плагином, то не упускайте свой шанс.

Компрессия

В своей практике я применяю компрессор только к суммирующим каналам. Возьмите это за правило – в дальнейшем это позволит допускать меньше ошибок не только в области оптимизации проектов, но и в области работы с компрессором.

Настройте компрессор, выставите необходимые уровни, автоматизируйте процесс и сделайте рендеринг. Если одна или пара дорожек начнут выходить за ноль, то лучше добавить лимитер и повторить процесс рендеринга.

Эффекты

Всегда добавляйте эффекты в конце цепи. Во-первых, так они не будут «захламлять» голову во время сведения. Во-вторых, помещение эффектов в конце позволяет работать с «сухим» миксом, без примеси каких-либо обработок.

Если на одной дорожке имеется два одинаковых эффекта с разным процентным соотношением, то стоит создать посыл для этого эффекта и настроить количество сигнала, отправляемого на этот посыл. Пропустив через один эффект все посылы, их можно суммировать и подогнать по громкости.

Плагины

Здесь все просто: используйте те плагины, которые менее требовательны к ресурсам компьютера, особенно если результаты их работы неотличимы от своих более «прожорливых» собратьев.

Сведение от минуса

Конечно, я рассказал о каких-то совсем базовых вещах. Но помимо этого можно прибегнуть к такому приему, как сведение от минуса.

Суть приема заключается в том, что вы никогда не поднимаете никакие частоты, а только лишь урезаете их. Такое сведение подразумевает, что аранжировка и песня уже хорошо звучат сами по себе и требуют минимальных вмешательств. Звукорежиссеры в таких случаях работают только над очевидными проблемами, бросающимися в глаза.

Сведение от минуса требует меньшего количества плагинов и эффектов, а также неплохо экономит ресурсы компьютера.

Exit mobile version