Оживление инструментов и контроль фазы

Оживление инструментов

Оживляем звучание инструментов за счет реверберации, нулевого лееринга, панорамирования и пристального контроля фазы.

Оживление инструментов — очень серьезная тема. Каждый из нас хотя бы раз в жизни был в кинотеатре, но замечали ли вы когда-нибудь постоянное добавление хоруса на практически весь аудиоматериал фильма? Нет? Будете в следующий раз в кинотеатре на просмотре какого-либо фильма — прислушайтесь.

Зачем же звукорежиссеры используют такое количество хоруса? Ответ, как и всегда, максимально прост: для оживления голоса и спецэффектов. Правда стоит отметить тот факт, что звукорежиссеры упускают факт проигрывания аудио на «больших» системах, и хоруса получается слишком много, но речь сегодня пойдет не об этом.

Мне часто присылают примеры различные музыканты и начинающие звукорежиссеры. На слух сразу же бросается некоторое отсутствие «живости» аудиоматериала, который звучит в мониторах, а это значит, что подобную ситуацию необходимо исправить.

Оживление

Первым делом необходимо прослушать микс и промаркировать имеющиеся дорожки инструментов по группам: гитары, синтезаторы, ударные и т.д. Так будет легче воспринимать микс во время дальнейшей работы. Как только с маркированием будет покончено, можно приступать к процессу оживления.

Создайте для каждого инструмента посыл с громкостью в 0 dB и добавьте к нему (посылу) два эффекта: реверберацию и хорус. Данный трюк придаст звучанию эффект полного присутствия и немного склеит микс, оживив пространство вокруг каждого из имеющихся инструментов. Проделать подобное можно (и нужно) с каждым инструментом, который требует оживления.

Можно также прибегнуть к такой вещи, как минусовой лееринг. Имея два суммированных сигнала — оригинальная дорожка инструмента и посыл с эффектами -, необходимо срезать у канала с реверберацией резонансные частоты оригинальной дорожки. Это придаст интересного и благородного звучания практически любому музыкальному инструменту.

С точки зрения самого процесса, нулевой лееринг можно сделать следующим образом. Создайте новый посыл с громкостью равной оригинальной дорожке и «повесьте» на него реверберацию и специальный плагин Waves TrackSpacer. Для TrackSpacer стоит указать сайдчейн вход на тот канал, от которого создавался посыл, а затем настроить его на мгновенную атаку для эффектов, чье количество начинается от 50%.

Послушайте результат. Звучит отлично, но можно сделать все еще лучше, если «отполировать» микс при помощи панорамирования. Во время панорамирования я стараюсь представить себя в каком-нибудь зале и расположить инструменты так, как хотелось бы их слышать мне. Например, вот так:

Контроль фазы

Не стоит забывать и о постоянном контроле фазы во время оживления звучания инструментов. В общем и целом, здесь все достаточно просто: нам понадобится плагин iZotope Ozone Imager, поставляемый в комплекте плагинов от компании iZotope.

Откройте плагин на том посыле, который вы создали, включите проигрывание аудиоматериала и нажмите кнопку ‘Learn’. Необходимо прослушать каждую частоту, с которой вы работаете в сольном режиме, чтобы плагин «понял», с чем ему необходимо работать.

Постепенно изменяйте ширину участков для разных частот, контролируя фазу. В данный момент ваша задача заключается в том, чтобы ни одна из частот не выходила за «рамки дозволенного» оставаясь в фазе. Имейте ввиду тот факт, что после изменения ширины какого-либо участка частот стоит обязательно проверять общую картину, то есть снимать соло-режим и слушать, что у вас получается.

Что касается работы с разными частотами, то здесь главное не переборщить. Держите низкие частоты всегда на максимуме их минимума, а все остальные частоты добавляйте по чуть-чуть до тех пор, пока они не начнут выходить за фазу.


Александр Скиз (vk.com/nicemix)

Специально для SameSound.ru

Свои вопросы Александру можно задать в комментариях или в его сообществе ВКонтакте.

Exit mobile version