Почти половина жителей российских городов используют подписки на музыкальные стриминговые сервисы. Об этом заявили в международной исследовательской компании GfK по итогам проведённого опроса.
Международная исследовательская компания GfK провела серию опросов среди жителей российских городов в возрасте от 16 до 55 лет. Исследование было призвано выявить предпочитаемые музыкальные стриминговые сервисы среди россиян.
По данным опросов, почти половина жителей российских городов уже пользуются подписками на музыкальные сервисы, и этот уровень продолжает расти год к году. По итогам третьего квартала 2024 года доля жителей городов, оформивших и активно использующих музыкальные стриминги, достигла 47%. Для сравнения, в тот же период 2022 года доля пользователей составляла 37%, а в 2023 году — 42%.
72% опрошенных слушают музыку в интернете раз в неделю или чаще. По словам исследователей, показатель говорит о высоком уровне вовлеченности пользователей в цифровую музыкальную среду. При этом особенно активно слушают музыку молодые люди в возрасте 16-24 лет.
Самым популярным музыкальным сервисом среди россиян стала Яндекс Музыка, чья доля в общей массе пользователей стриминговых площадок в возрасте 16-55 лет достигла 26%. Доля горожан, подписанных на VK Музыку, составила 14%, на МТС Музыку и Звук — 4% и 3% соответственно.
Представители GfK отметили, что портрет подписчиков сервисов сильно отличается. Так, например, большая часть пользователей МТС Музыки составляют мужчины, в то время как VK Музыкой пользуются, в основном, женщины. Что касается Яндекс Музыки, то сервис демонстрирует равное распределение между мужчинами и женщинами — примерно 50/50.
Доли людей в возрасте 16-24 года среди подписчиков Яндекс Музыки и VK Музыки оказались почти одинаковыми — 18% и 20% соответственно. Среди подписчиков превалируют пользователи в возрасте от 25 до 34 лет: среди пользователей VK Музыки к этой группе относятся 42%, Яндекс Музыки — 33%, Звука — 29%, МТС Музыки — 27%. Доля людей в возрасте 35-55 лет среди подписчиков Яндекс Музыки составляет 49%, VK Музыки — 39%, у МТС Музыки и Звука — по 60%.
Отмечается, что при подсчёте результатов учитывались как платные, так и бесплатные пользователи, оформившие пробные подписки на сервисы. В опросах приняло участие 7200 человек в возрасте от 16 до 55 лет, проживающие в городах России, включая те, чья численность населения составляет менее 100 000 человек.