Роберт Фрипп из King Crimson подал в суд на PRS, но не на тот, что вы подумали

Музыкант борется за справедливое разделение гонораров за живые выступления.

Роберт Фрипп подал в суд на PRS

Лидер King Crimson Роберт Фрипп совместно с группой британских музыкантов, композиторов и авторов песен, подал иск против фонда PRS из-за несправедливого разделения гонораров за живые выступления. В списке истцов — Роберт Фрипп из King Crimson и братья Джим и Уильям Рид из Jesus and Mary Chain.

Иск подан в адрес PRS (сокр. от Performing Rights Society — Общество защиты прав исполнителей), являющегося аналогом Российского авторского общества (РАО) и единолично распоряжающегося выплатой роялти исполнителям и авторам песен на территории Великобритании. По мнению заявителей, PRS предоставляет более выгодные условия успешным авторам песен и композиторам и менее выгодные — малоизвестным или почти неизвестным музыкантам, состоящим в организации.

Подавшие иск авторы отмечают, что успешные исполнители платят маленькие взносы, в то время как менее знаменитые участники вынуждены платить полные или даже завышенные суммы за участие в Обществе. PRS заключает сделки с крупными артистами и «субсидирует свою работу за счёт малоизвестных авторов песен». При этом, как заявляют истцы, отказ от услуг PRS приводит к необходимости прямой работы с агентами и промоутерами и «огромному количеству бюрократических проволочек».

В заявлении, подписанном Робертом Фриппом из King Crimson и братьями Джимом и Уильямом Ридом из Jesus and Mary Chain, говорится, что PRS необходимо реформировать для более справедливого распределения доходов. «Либо Общество станет приносить пользу авторам, пересмотрев свои подходы к работе, либо продолжит сопротивляться изменениям, тратя деньги членов организации на судебные издержки и поддержание политики, которая оставляет участникам меньше денег», считают обратившиеся в суд музыканты.

Менеджеры, авторы песен и композиторы, присоединившиеся к иску, рассказывают, что причиной иска стал сервисный сбор Major Live Concert Service, взимающийся с каждого участника организации, выступившего на публике. Гонорар за выступление, который PRS выплачивает музыкантам, составляет 4,2% от стоимости всех проданных билетов, при этом дополнительно из гонорара вычитается административный сбор в размере 23% от суммы (но не более £1250). В то же время для исполнителей, выступающих на крупных аренах или стадионах, административный сбор составляет всего £125.

Истцы отмечают, что система выстроена таким образом, что «малые участники субсидируют более крупных членов организации» в надежде получить такие же удобные условия. Ситуация осложняется «намеренными финансовыми и административными препятствиями, мешающими участникам получить более выгодные условия работы». Заявители обращались в PRS напрямую с просьбой прояснить и изменить условия работы, однако организация «уклоняется от ответа».

Отмечается, что в случае победы в суде, исполнители могут рассчитывать на серьёзные реформы нынешней системы распределения гонораров в Великобритании. При этом, ожидается, что многие участники могут отказаться от работы с PRS, наняв отдельные агентства или посредников для работы с промоутерами и площадками.

Представители Общества отметили, что иск со стороны исполнителей вызывает сожаление на фоне «искренних усилий PRS по конструктивному взаимодействию». Организация будет «энергично защищаться себя от претензий».

Exit mobile version