Взгляд эксперта: FOH-звукорежиссёр Басты о системах VUE Audiotechnik в действии

Технический директор концертных выступлений и FOH-звукорежиссёр Басты Руслан Дмитриев — об опыте использования аудиосистем VUE Audiotechnik.

Взгляд эксперта FOH-звукорежиссёр Басты о системах VUE Audiotechnik в действии

Руслан Дмитриев работает со звуком на протяжении 25 лет, начиная от маленьких мероприятий в школе, заканчивая крупными шоу. «У меня была цель – работать на больших концертах. Мне не особо важен стиль, музыкальное направление: будь этот поп или рок. Главное – с хорошей акустикой и талантливыми артистами», – рассказывает Руслан. Закончив ВУЗ, в 2000-м он переехал в Москву и продолжал совершенствовать свои навыки.

Уже в 2014 году Руслан Дмитриев принял участие в туре ТО «Газгольдер» на 10 концертах с участием всех артистов творческого объединения. «У меня оказалось свободное время и я согласился, хотя на тот момент работал сразу с двумя коллективами: Дмитрия Маликова и Тимура Родригеза, – говорит Руслан. – Теперь уже как 8 лет я сотрудничаю с Бастой».

Чтобы проверить звук заранее, технический директор предварительно приехал на выступления ХаваиНаваи и Зверей. Они использовали VUE Audiotechnik для своего концерта на площадке арены в апреле.

Технический директор концертных выступлений и FOH-звукорежиссёр Басты Руслан Дмитриев

«Когда услышал, с какой аудиосистемой предстоит работать, осознал, что понятия не имею, что это такое… А ведь я должен отвечать перед артистом, поэтому мне хотелось специально проверить VUE в действии перед концертом, – поясняет Руслан. – Когда ты находишься достаточно долго в этой сфере, то способен оценить качество буквально сразу. Такое реально сделать даже не по прямому, а отраженному звуку. Так, во время саундчека (soundcheck) Зверей, я взял микрофон Shure 58, cказал пару слов и сразу ощутил – это то, что надо!»

На площадке арены системы звукоусиления распределены равномерно, в плане архитектуры акустики тоже все было продумано. Вспомогательная система надежна, стабильна и отвечает всем требованиям относительно давления, характеристикам звука. Вспомогательных систем delay более, чем достаточно.

«Очень круто, когда из любой точки арены все потрясающе слышно! На концерте я пытался достичь допустимого предела звука, но у меня этого не вышло. Уже ближе к концу выступления Басты я «втопил», это все тут же почувствовали. Однако вместе с тем, звук не давил на уши, – говорит Руслан. – Я сразу проникся тому, как был подготовлен зал для мероприятия. Ведь бывает, что система может работать нестабильно из-за плохого электричества. Обычно мы ездим с акустикой, которая очень требовательна к качеству электрической сети.

Так был случай, когда в Тюмени мы действительно столкнулись с такой проблемой. То есть ты нагружаешь аппарат, а он не качает. Пришлось срочно искать генератор. А на арене Локомотива такого не произошло: площадка была максимально продумана по всем аспектам. Это то, к чему нужно стремиться.

Также в моем райдере заявлено, что акустическая система должна быть достаточной для проведения рэп концерта, а звук – равномерно распределен по всей площадке, без провалов и прочего. Здорово, что еще у меня был большой headroom (зона безопасности, в пределах которой кратковременные пики аудиосигнала могут превышать допустимый максимальный уровень без возникновения искажений — прим.ред.)».

По словам технического директора Басты, VUE Audiotechnik хорошо откликается на корректировки. Руслан с коллегами начинали с максимального flat sound, а во время третьей песни артиста придавили высокую середину на 3 децибела.

«Мои уши – основной критерий громкости и качества звука. Для меня главное условие крутости акустики – это когда системный инженер, знающий специфику работы системы, настроил ее под данную площадку, а я только включаю микрофон и раз – мне все нравится, – поясняет Руслан. – Работая в этой сфере более 20 лет, я первый раз столкнулся с VUE. Конечно, раньше мне в целом было известно имя Михаэля Адамсона, главного проектировщика системы. Его фигура вызывает доверие. Думаю, просто нужно время, чтобы специалисты лучше узнали о возможностях VUE».

Руслан Дмитриев во время концерта

Концертный звук достаточно требовательный к звуковому давлению и качеству воспроизведения музыкального материала. Для относительно небольшой площади волейбольной арены Локомотив требуются серьезные акустические системы, ведь необходимо озвучить не только танцпол, но и зрительские трибуны за ним и по периметру. С этой непростой задачей легко справляется линейный массив на базе al-12, пиковое значение SPL которого – 144 дБ на 1 м, а воспроизводимый частотный диапазон 47 Гц — 28 кГц.

Главные системы состоят из 10 модулей al-12 и 4 модулей al-8 в качестве даунфиллов на каждый кластер. Как фронтфиллы использованы модули al-8 в количестве 8 штук.

За главными кластерами в подвесе располагаются массивы из сабвуферов al-12SB (2×18), по 4 на каждую сторону. Точки подвесов массивов могут перемещаться на некоторое расстояние вперед и назад в зависимости от глубины устанавливаемой сцены за счет предусмотренных закладных балок.

На полу – 12 сабвуферов al-12SB, которые можно формировать как в кардиоидный массив сабвуферов или в конфигурацию end-fire, так и использовать классическим способом слева и справа. Сценические мониторные системы представлены 12-ю напольными мониторами hm-212, обладающими превосходной фазово-частотной характеристикой, и внушительным звуковым давлением в 141 дБ на 1 метр.   В качестве прострелов – 4 комплекта “саб-топ” из серии “a”, — это громкоговорители a-15 в режиме biamp и сабвуферы as-215.

Для концертного звука задействована вся линейка усилителей – V3, V4 и V6. Для всего концертного оборудования предусмотрены туровые кейсы и рэки. Это позволяет в дальнейшем использовать комплект за пределами здания волейбольного центра.

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ КОНТЕНТ

Эта статья написана читателем SAMESOUND. Вы тоже можете поделиться собственным опытом или рассказать о каких-то интересных вещах. Давайте попробуем!

Exit mobile version