in

10 отправных точек для создания новой песни

Собрался взяться за написание нового хита, но не знаешь с чего начать? Не переживай! Вдохновение может придти в самых неожиданных ситуациях. Как написать песню, когда у тебя нет никаких идей? Вполне легко.

Представь следующую картину. Ты нашел время для музицирования, твоя вторая половина/дети/домашние животные/телефон не отвлекают тебя от процесса создания музыки. Ты наконец-то запираешься в своей студии, садишься за компьютер и тебя распирает от энтузиазма. Этого ты момента ты ждал несколько дней: сварганить новую песню! Ты запускаешь DAW, идеи переполняют тебя, чувствуется, что сегодня из-под твоего пера должно выйти что-то нереально клевое. Это будет твой лучший трек! Ты создаешь проект, а затем… долго смотришь в монитор, энтузиазм тебя покидает, ты не знаешь с чего начать, все идеи превратились в какую-то ерунду. Бит фиговый, мелодия никакая, музыка вообще не музыка. Тыкаешь в разные лупы и семплы, что-то колдуешь с плагинами и инструментами, но получается все равно какая-то фигня. Провал.

Да, такое частенько случается со всеми, кто занимается музыкой. Практически каждый музыкант сталкивался с такой ситуацией. Довольно сложно начать новый проект даже при наличии целой цистерны таланта и кучи идей. Можно, конечно, сесть сложа руки и ждать вдохновения, скрестить пальцы в надежде, что в следующий раз все обязательно получится. Методика, конечно, действенная, но слишком пассивная. Нам нужен какой-то более активный выход из ситуации. Какой? Засучить рукава, собрать мысли вместе, проанализировать свои слабые стороны и попробовать что-то новое.

1. Начни с создания звукового пространства

trackstarters1-650-80

Многие музыканты и продюсеры начинают процесс создания нового трека с ударных. В этом нет ничего плохого, но стоит попробовать забыть о барабанах на максимально возможное время.

Вместо того, чтобы выдумывать какую-то ритимическую основу для своего очередного шедевра, стоит попробовать взять несколько пэдов и создать некоторое звуковое пространство. Добавить к нему гитарный чес, клавиши, синтезаторы. Вполне вероятно, что инструментов будет много, но мы же ищем новые идеи, верно?

Попробуй использовать все, что доступно тебе. Оркестровые или органические подложки, странные вокальные фрагменты и звуковые эффекты, причудливые звуки, виниловый треск, шумы и т.д. Все это может привести к возникновению интересных пластов звука и музыкальных идей.

Со временем можно добавить бас и бит, но сделай их незамысловатыми. Пускай акцент будет смещен на другие инструменты, а не на ритм.

Пример пласта разных звуков

Тот же пример, но с битом

2. Ремикс на себя самого

trackstarters2-650-80

Найди треки или идеи, над которыми ты уже когда-то работал. Возьми какие-нибудь части риффов или иные звуки и объедини их между собой. Измени звучание старых идей до неузнаваемости и таким образом ты сможешь найти какие-то отправные точки для новой композиции.

Тебе точно смогут помочь такие штуки, как Elastique Pitch 2, Paulstretch, XFadeLooper CM. Они помогут объединить разные файлы и облегчить поиск отправных точек или же вдохновить на создание совершенно новых вещей.

Некий набор семплов

Тот же набор, но с другим битом

3. Франкенштейн-саунд

trackstarters3step3-650-80

Загрузи другие звуки (подойдут синтезатор или вокальные партии) в драм-машину, настрой их так, чтобы вместе они звучало цельно. Поэкспериментируй с созданием риффов или ритмических рисунков из этих звуков.

trackstarters3step1-650-80

Например, можно взять коллекцию басовых звуков или семплов синтезатора, или воспользоваться лупами. Чем разнообразнее будут исходные саунды, тем лучше для нас. Добавь все, что понравится в дорожки в твоей DAW. Пробегись по этим звукам, нарежь их на небольшие кусочки или музыкальные фразы и отодвинуть куда-нибудь пока что. Постарайся добиться смеси из коротких и длинных звуков. И чем контрастнее получится результат, тем лучше.

Пример риффа-Франкенштейна

trackstarters3step2-650-80

Импортируй понравившиеся короткие и длинные куски в барабанный семплер. Пусть каждый саунд (как короткий, так и длинный) будет связан с конкретным барабаном в семплере.

Поиграй что-нибудь при помощи пэдов в семплере с целью найти интересные комбинации звуков. Используй функцию подстройки в семплере, чтобы сделать звучание отдельных пэдов выше и добиться гармоничного саунда.

Рифф-Франкенштейн и бит

trackstarters3step3-650-80

Экспериментируй с звучанием, комбинируй разные куски риффа между собой, чередуй их, используй эффект «заикания». В общем, попробуй собрать что-то интересное. Такая методика отлично подойдет (и будет работать!) как для каких-либо инструментов, так и для вокала.

4. MIDI-фокусы

trackstarters4-650-80

MIDI точно такой же полноправный участник творческого процесса, как и аудиофайлы, лупы и т.д. Многие современные DAW имеют функцию «Экспорт в MIDI», которая превращает практически любой аудиофайл в набор MIDI-событий.

Попробуй взять какой-либо луп, основанный на аккордах, экспортируй его в MIDI. Затем удали оригинальный аудиофайл, а получившийся MIDI-трек используй с различными виртуальными инструментами. Стремись к контрасту — обработка MIDI должна привести к тому, что оригинальный луп совершенно не будет напоминать о том, чего добился ты.

Помимо всего прочего, почти во всех DAW есть функции, позволяющие комбинировать ноты различными путями. Так можно получить какую-то интересную музыкальную идею. Либо же воспользуйся арпеджиатором, который есть в большинстве виртуальных синтезаторов. И не бойся смелых решений — использовать арпеджиатор, как секвенсор для ударных? Почему бы и да!

Идея, созданная с помощью работы с MIDI

5. Говорящий вокал

trackstarters5-650-80

Мы не прирожденные певцы, но во многих электронных треках часто используют обработку обычного проговаривания слов.

Включай свой микрофон (не важно, какой он) и запиши несколько слов или звуков, изданных тобой. Приправь все это различными эффектами. Отталкивайся от этих идей, подстаивай музыку под то, что ты записал через свой микрофон. Музыка дополнит вокал.

Трек с обработанным голосом

6. Мелодия из барабана

trackstarters6-650-80

Придумать клевые мелоди или басовые хуки может быть сложным делом. Здесь можно запросто свалиться в постоянное самокопирование. Если видишь, что самокопирование начинает проявляться все чаще, попробуй сконвертировать лупы ударных в мелодии.

Сделать это можно несколькими путями. К примеру, в Ableton Live есть функция Convert Melody to New MIDI Track. Прогони через нее ударные и попробуй воспроизвести новую мелодию с помощью звуков гитары, фортепиано или других инструментов.

Можно попробовать использовать различные MIDI-эффекты для создания аккордов и арпеджио из отдельных нот. А как насчет того, чтобы попросту нарезать луп на отдельные MIDI-треки и прогнать их через синтезатор?

7. Непроизвольные ошибки

trackstarters7-650-80

В танцевальной музыке очень часто используют различные семплеры. Каждый раз открывая проект, в котором активно используются семплеры или виртуальные инструменты, есть вероятность столкнуться с проблемой того, что некоторые банки звуков не успели прогрузиться должным образом. Из-за этого возникают различные подтормаживания, заедания звука и т.д.

Но ведь это может натолкнуть на интересные мысли! Иногда такие непроизвольные ошибки могут звучать очень клево. А повторить подобные вещи собственными руками совсем не сложно. Попробуй использовать в своем новом треке различные заикания, слайды, паузы и прочие звуковые эффекты, которые возникают из-за ошибок в проекте.

8. Звук вокруг

trackstarters8-650-80

«Залипать» в студии? Могу, умею, практикую. Многие из нас ищут вдохновения в разных новых наборах семплов или в виртуальных инструментах. Но вокруг нас есть целый живой мир, который полон всяческих невероятных звуков!

Выйди на улицу, прогуляйся полчасика. Возьми с собой портативный рекордер (хотя диктофон в телефоне тоже подойдет) и записывай все, что слышишь. Потом с записанным файлом можно будет вернуться в студию и начать манипуляции над звуками в попытках превратить их во что-то очень крутое. Записывай все: звуки поезда, стройки недалеко от дома, людей. В студии попробуй применить к записанному модуляции, питчшифтинг и другие известные тебе приемы.

9. Объединяй и властвуй

trackstarters9-650-80

Очевидный и невероятный способ найти интересный, убедительный и правдоподобный луп — комбинировать другие лупы между собой. Возьми 5-10 разных лупов (длиной от 1 до 4 тактов), закинь в секвенсор и нарезай их в разной последовательности.

Не забудь подогнать все лупы между собой, чтобы они совпадали по темпу и тональности (питчшифтинг и транспонирование тебе в помощь). Убери какие-то звуки из одних лупов, но оставь в других, послушай что получается. Возможно смесь разных лупов поможет придумать что-то интересное. В конце концов, можно будет подогнать их все под один инструмент и создать клевый аккомпанемент или интересную мелодию.

10. Луп из одного семпла

trackstarters10a-650-80

Творческий челлендж в области саунд-дизайна может стать верным способом сделать луп, который нигде ранее не встречался.

Попробуй взять несколько звуков бочки (киков). Сделай так, чтобы разные звуки были выше или ниже по своему звучанию. Или сделай одни звуки короче других. Попробуй смягчить атаку, добавить басовую линию, перенести какие-то звуки на октаву выше. В общем, комбинируй!

trackstarters10b-650-80

Высоко настроенные звуки бочки (кика) могут при правильной обработке иметь своеобразный металлический призвук. Для этого нужно правильно настроить low-cut фильтр, чтобы срезать все низкие частоты. Попробуй сделать звучание кика таким, чтобы его можно было использовать в роли хай-хэта в электронном бите. Можно попробовать уделить больше внимания искажениям и настроить кик еще выше, чтобы подогнать звук под звучание крэша.

trackstarters10c-650-80

Биткрэшинг нашего кика с добавлением хоруса, дисторшна и очень узкого широкополосного фильтра могут создать интересный, немного «хрустящий» звук снейра (малого/рабочего барабана).

В общем — простор для творчества просто огромен.

Пожаловаться

Подписка
Уведомлять о
0 Комментариев
Межтекстовые отзывы
Посмотреть все комментарии