in

Sampleson 1959: виртуальное пианино Родеса, созданное на основе патента Лео Фендера 1959 года

Инструмент существовал только на бумаге, но разработчиков это не остановило.

Sampleson 1959

Разработчики из студии Sampleson разработали виртуальное пианино Родеса Sampleson 1959. Инструмент создан на основании зарегистрированного Лео Фендером в 1959 году патента на новую модель родес-пиано Fender Rhodes. Реальный музыкальный инструмент так и не отправился в производство, но студию Sampleson такая проблема не остановила — патент очень подробно описывал все аспекты работы.

В 1950-х годах создатель пианино Родеса Гарольд Родес продал свою компанию гитарному гиганту Fender во главе с Лео Фендером. Родес-пианино Fender Rhodes быстро стали классикой в мире электронных пианино: Fender доработала инструмент и активно продвигала его на рынке. Тем не менее далеко не все задумки компании добирались до рынка — известно, как минимум, об одной модели инструмента, которая так и осталась чертежом.

Sampleson 1959
Интерфейс Sampleson 1959

В 1959 году Лео Фендер зарегистрировал патент US3090274A, описывающий новую версию пианино Родеса. По неизвестной причине инструмент так и не отправился в производство, компания даже не начала каких-либо подготовительных работ, которые могли бы приблизить инструмент к выходу на рынок.

Согласно тексту патента, новое электроакустическое пианино обещало похожий на электропианино Yamaha CP-80 звук. Основное отличие от японского инструмента заключалось в более точном звучании всех нот благодаря меньшему количеству струн внутри корпуса. Сам Фендер описывал звук как сырой, но прекрасно поддающийся обработке встроенными хорусом, фленджером и фэйзером.

Звучание Sampleson 1959 берёт за основу звук Yamaha CP-80, но работает на основе описанной в патенте Фендера схемы прохождения звукового сигнала. Благодаря тому, что в патенте сохранились все подробности вывода звука и обработки его эффектами, разработчики смогли в точности воссоздать звук, который мог быть у не выпущенной модели Fender Rhodes. Пользователям доступны настройки поведения инструмента, резонанса звука, его силы извлечения и другие параметры.

Страница патент US3090274A, зарегистрированного Лео Фендером
Страница патента US3090274A, зарегистрированного Лео Фендером

Технология моделирования творит чудеса: разработчики могут создать точную копию виртуального инструмента на основании одного лишь описания схемы прохождения инструмента. Только представьте, сколько ещё интересных и необычных инструментов существует только в виде патентов — их реальные версии никогда не существовали и не будут существовать, но разработчики могут с лёгкостью перенести их в цифровую среду. Мы живём в отличное время, что тут скажешь.

Sampleson 1959 выпускается в виде VST/AU-плагина и самостоятельного приложения для Windows и macOS. Регулярная стоимость инструмента составляет $59, но в течение ограниченного времени приобрести плагин можно по сниженной цене — $39. Получить больше подробностей, загрузить демонстрационную версию и приобрести плагин можно на официальном сайте Sampleson.

Напомним, что студия разработки Sampleson известна по выпуску плагинов на основе запатентованной технологии цифровой генерации звука. Разработки компании полагаются не на сэмплы, а на слепки звуковых волн реальных инструментов, что позволяет получить высококачественное и правдоподобное звучание при малом размере плагинов и относительно низкой нагрузке на процессор компьютера.

  • Ранее компания выпустила плагин Reed200, основанный на слепках сигнала электропианино Wurlitzer. Виртуальный инструмент размером 30 МБ звучит практически неотличимо от реального электропианино.
  • Вслед за Reed200 компания также выпустила один из самых оригинальных виртуальных синтезаторов за последнее время — Sampleson Akoustic. Инструмент создаёт необычные звуки и сигналы благодаря большому количеству спектральных слепков различных реальных инструментов. Описать получающийся результат довольно сложно — его лучше один раз услышать.

Пожаловаться

Подписка
Уведомлять о
1 Комментарий
Межтекстовые отзывы
Посмотреть все комментарии