in

Как играть на гитаре в стиле Джона Маклафлина

Изучаем стиль игры Джона Маклафлина, характерный для его творчества на рубеже 1960-1970 гг.

Джон Маклафлин считается настоящим мэтром электрогитары, чьи работы в жанре джаз-фьюжн имеют статус знаковых пластинок для этого стиля. За основу всех примеров взят творческий период британского музыканта с конца 1960-х до середины 1970-х годов. Такой выбор не случаен: именно в это время Маклафлин «выковал» множество музыкальных идей, которыми он пользуется до сих пор.

Помимо всего прочего, в этот период Маклафлин выпустил три сольных альбома: «Extrapolation» (1969), «Devotion» (1970) и «My Goal’s Beyond» (1971). Каждая из пластинок примечательна по ряду причин, но именно на них можно проследить все грани творчества и стиля Джона Маклафлина. К тому же, альбом «Devotion» стал своего рода фундаментом для звучания коллектива Mahavishnu Orchestra, в котором работал британец. Материал Mahavishnu Orchestra строился на умелом комбинировании индийских ритмов с западным подходом к написанию музыки. В то же самое время, альбом «My Goal’s Beyond» послужили основой для акустического проекта Shakti, чей саунд крайне схож с работой Маклафлина 1971 года.

Пример 1

how-to-play-like-McLaughlin-ex1

Пластинка ‘Extrapolation’ — это отличный пример джазового стиля Джона Маклафлина 1960-х годов, в музыке которой можно найти множество интересных модальных импровизаций.

Пример базируется на Ми-минорной гамме, но нисходящая фраза использует пентатонику Си-минор (B, D, E, F#, A). Отсутствие нот G и G# придает партии некой неоднозначности: звучание нельзя назвать похожим ни на Ми-минор ни на Ми-мажор.

Пример 2

how-to-play-like-McLaughlin-ex2

В начале 1970-х коллектив Mahavishnu Orchestra находился в авангарде джаз-фьюжна. Необходимую атмосферу всему творчеству группы не в последнюю очередь задавали тяжелые и несколько грязные гитарные партии Джона Маклафлина.

Пример 3

how-to-play-like-McLaughlin-ex3Маклафлин начал использовать индийские мотивы еще в конце 60-х годов, но его акустическая группа Shakti смогла вывести идею слияния Востока и Запада на новый уровень.

В этом примере используется гамма из шести нот (E, F, G#, A, B, D), которая базируется на раге «Гаула» — музыкальной гамме Южной индийской классической музыки, напоминающей фригийский доминантный лад, но без использования C.

Пожаловаться

Подписка
Уведомлять о
0 Комментариев
Межтекстовые отзывы
Посмотреть все комментарии