in

Как «склеить» микс с помощью Master Bus Compression (Компрессии общей шины)

Master Bus Compression (Компрессия общей шины) — говоря простым языком, использование компрессора на мастер-треке или миксовой шине (где производится общее сведение) — отличный прием, который позволяет значительно улучшить звучание композиции, связать все инструменты в единое, профессионально звучащее, целое.

Как известно, с великой силой приходит великая ответственность. Если вы не отдаете себе отчет в том, что конкретно вы делаете с компрессором и как его применяете к своей композиции, то скорее всего принесете проекту больше вреда, чем пользы. Зная это и воспользовавшись этим уроком, вы познакомитесь с тем, как правильно использовать компрессор.

[button color=»red» size=»normal» alignment=»center» rel=»nofollow» openin=»newwindow» url=»/?attachment_id=332″]ФАЙЛЫ ДЛЯ УРОКА[/button]

Шаг 1

Master-bus-compression-1-650-80

Методика компрессии общей шины довольно часто является приемом, который используется неправильно. Давайте посмотрим подробнее, как правильно использовать такой вид компрессии.

Для начала создайте проект в любой DAW и поместите в него аудиофайл урока, приложенный в начале статьи. Для прохождения урока нам также понадобится плагин Solid Bus Comp от Native Instruments, который эмулирует принципы работы классического аналогого компрессора шины SSL G-Series Buss Compressor.

Если у вас нет данного плагина, вы можете использовать любой подобный компрессор, эмулирующий классические компрессоры или обзавестись им в любом удобном для себя месте.

Шаг 2

Master-bus-compression-2-650-80

Для нашего трека установим значение Ratio в пределах 1,5:1. Порог срабатывания (Threshold) выставим на 6,0 дБ, а период восстановления сигнала (Release) выставим примерно на 0,8 секунд.

Также установим значение поднятия уровня (Make-up gain) в районе 1,5 дБ. Фазу атаки (Attack) сделаем очень медленной, что будет гарантией того, что мы сохраним все переходы в треке. С медленной атакой компрессор будет плавно приспускать моменты сустейна в треке. Если установить очень быструю атаку, то можно заметить, как компрессор начинает деструктивно влиять на композицию. Для нашего трека выберем медленное значение атаки, где-то в районе 30 миллисекунд.

Шаг 3

Master-bus-compression-3-650-80

Экстремальное применение компрессора и выставление его значений на высокие показатели лучше всего использовать на стадии сведения. Дело в том, что во время сведения у звукорежиссера имеется больше контроля над отдельными треками и группами треков, так что навредить композиции довольно тяжело.

Мягкое снижение общего гейна на 1-2 дБ в нашем случае необходимо для «склеивания» всех частей микса между собой.

Эффект склеивания может быть не заметен в дешевых наушниках или на плохой акустике. Если у вас есть хорошие и качественные студийные наушники и/или мониторы — посмотрите на изменение трека через включение и выключение компрессора. Разница налицо.

Пожаловаться

Подписка
Уведомлять о
0 Комментариев
Межтекстовые отзывы
Посмотреть все комментарии