in

Все звучит просто и прямолинейно: звукорежиссеры Роба Зомби рассказали о звуке на концертах музыканта и используемом оборудовании

Технические подробности о микрофонах, эффектах, предпочтениях в мониторинге и других особенностях концертного звука Роба Зомби.

звукорежиссеры Роба Зомби, концерты Роба Зомби

Летом 2018 Роб Зомби и Мэрилин Мэнсон провели совместный тур The Twins of Evil: The Second Coming Tour (тот самый, где Мэнсон заставил фанатов раздеться перед всем залом). В рамках поездки музыканты отыграли 29 концертов в июле и августе, сопровождаемые двумя техническими командами, отвечающими за звук: Clair Global и Battlestar Productions. Первые отвечали за звук во время шоу Роба Зомби, вторые работали с Мэнсоном.

К проведению концертов было привлечено несколько опытных инженеров, техников и ассистентов. Руководили технической командой звукоинженер Джей Саммерс, давно работающий с Зомби, и присланный ему на подмогу Марк Вудкок, бросивший ради тура поездку с Poison. Clair Global выбрала Марка, учтя его богатое портфолио — в разное время Вудкок отвечал за звук на концертах Babyface, Ричи Самборы, Синди Лапьер, Bush.

звукорежиссеры Роба Зомби, концерты Роба Зомби
Марк Вудкок (справа) и Норм Сталлингс (слева) во время подготовки к одному из концертов

Для управления звуком Вудкок и Саммерс изначально выбрали консоли Yamaha Rivage PM7. После начала тура было решено заменить модель PM7 на PM10. Звучание последней настолько понравилось Вудкоку, что после тура с Робом Зомби он без раздумий взял PM10 в тур с Pentatonix.

Я был в Пенсильвании и встретился с Тоби Фрэнсисом (концертный звукорежиссер Кэти Перри, Арианны Гранде и KISS — прим.ред.). Он сказал, что я должен обязательно попробовать Yamaha Rivage PM10, добавив, что звучание стоит того. Мне нравится эргономика и то, как она звучит. Я по достоинству оценил ее после того, как провел пятинедельный тур с Bush.

— Марк Вудкок

Тем не менее в начале тура техники пользовались PM7 — аналогичной консолью, но с меньшим количеством входов и выходов. Джей Саммерс, отвечавший за мониторинг аудиосигнала, впервые работал с этим устройством.

Yamaha Rivage PM7
Консоль Yamaha Rivage PM7

Джей присоединился к команде Роба Зомби только в 2018, заменив Стива Уолша — звукорежиссера, долгое время работавшего с Робом и решившего наконец сменить музыкальное направление.

Стив заранее прислал мне настройки от уже устаревшей консоли PM5D, чтобы я мог сконвертировать их под новую Rivage PM7. Мы встретились с ним в Лос-Анджелесе, чтобы продумать миксы и настройки для предстоящего тура Роба и группы. Он помог мне во всем разобраться и понять, что требуется группе, чтобы лето удалось на славу.

— Джей Саммерс

Концертные настройки Роба Зомби достаточно просты. По словам Вудкока, в отличие от Poison, исполняющих как тяжелые рок-песни, так и акустические баллады, звучание Зомби очень простое, громкое и прямолинейное. При этом одну из основных ролей играет характерный вокал музыканта, вносящий разнообразие в миксы.

Вокал Роба отличается от большинства голосов, с которыми я работал. Он активно полагается на эффекты — чистого необработанного вокала нет вообще. В течение всего концерта он использует пресет Eventide 519 MicroPitch Shift, встроенный в консоли PM. Голос также обрабатывается компрессором Rupert Neve Designs Portico 5043. Помимо этого используется еще пара эффектов, которые делают звучание его голоса демоническим. Это создает особую атмосферу, задает тон всему саунду.

— Марк Вудкок

Звукорежиссер Норм Сталлингс, также участвующий в организации концертов, рассказывает, что работа команды начиналась в 8 утра. Техники приезжали на площадку, настраивали оборудование, проверяли бэклайн. По словам Сталлингса, это не так сложно, как может показаться — на выгрузку из грузовика, инсталлирование и настройку уходит чуть больше часа.

звукорежиссеры Роба Зомби, концерты Роба Зомби
Звукорежиссер Джей Саммерс рядом с консолью Yamaha PM7.

Для совместного тура Роба Зомби и Мэрилина Мэнсона компания Clair Global использовала звуковые системы Cohesion. По бокам сцены инсталлировалось множество динамиков Cohesion CO-12, которые покрывали все пространство перед сценой. Колонки наклонялись на 80-120 градусов, чтобы полностью охватить фан-зону и партер. Звучание CO-12 подкреплялось восемью сабвуферами Cohesion CP-218, направленными строго вперед. Такое решение обеспечивало качественное и равномерное звучание низких частот в любой точке зала, даже на самых дальних трибунах.

Пространство за фан-зоной покрывали 8 динамиков Cohesion CO-10s, установленных с левой и правой стороны сцены. С их помощью техническая команда равномерно покрывала звуком залы любого размера и характера звучания. Завершающим элементом сетапа выступала активная акустическая система Clair P2, которая, по словам Сталлингса, придавала звучанию сочности.

Cohesion CO-12
Cohesion CO-12

За мониторинг сигнала на сцене отвечал Джей Саммерс, задача которого заключалась в том, чтобы музыканты отчетливо слышали не только себя, но и все, что происходит во время шоу.

Гитарист Джон 5 во время концерта полагается только на фронтальные и боковые мониторы на сцене, не используя ушные мониторы. Роб Зомби предпочитает работать с тремя сценическими фронтальными мониторами, направленными на него, а также двумя боковыми мониторами. Басист Piggy D. использует фронтальные и боковые сценические мониторы вместе с системой ушного мониторинга Alien Ears и Shure PSM 1000.

Барабанщик Джинджер Фиг использует ушные мониторы Ultimate Ears вместе с собственным микшером Speck. На его микшер я отправлял стэмы, чтобы он мог самостоятельно смешать микс для себя.

— Джей Саммерс

Чистый микс в зале и в системе мониторинга во многом зависит от правильного выбора микрофонов. Так, бас-бочка снималась с помощью Telefunken M82 и Shure Beta 91A, рабочий барабан и тома подзвучивались Beyerdynamic Opus 87s. Дополнительно над снейром был установлен микрофон Neumann KM 187. Еще один комплект KM 187 снимал оверхед.

Для вокала был выбран динамический микрофон Telefunken M81, который отлично передавал голос Роба Зомби для дальнейшей обработки эффектами. Микрофон подключался к микшерной консоли через беспроводную систему Shure UHF-R.

звукорежиссеры Роба Зомби, концерты Роба Зомби
Марк Вудкок во время концерта

Что касается гитар, то команда работала только с исходным сигналом, подключая инструменты в линию. По словам Вудкока, перед началом тура он попробовал подзвучить гитарные усилители и кабинеты микрофонами, но результат его не устроил.

Сигнал баса шел в линию, а для гитар я использовал ди-боксы и преобразователи Palmer. Я пробовал подзвучивать кабинеты и усилители микрофонами, но мне не нравился звук. Тогда я вспомнил о «Палмерах», которые мы взяли с собой на всякий случай, и после нескольких тестов решил, что они звучат именно так, как мне нужно. Послушайте гитару Джона 5 на концертах — она звучит отлично.

— Марк Вудкок

Доверие технической команды и музыкантов друг к другу сделало работу намного проще, а опыт команды обеспечил качественное звучание на каждом шоу. Несмотря на рассказы о доверии, Вудкок отмечает, что работа с музыкантами — не самое простое занятие.

От исполнителей никогда не приходит обратная связь или какие-либо пожелания. Это говорит о том, мы должны делать все правильно и нажимать правильные кнопки.

— Марк Вудкок

Пожаловаться

Подписка
Уведомлять о
0 Комментариев
Межтекстовые отзывы
Посмотреть все комментарии