in

Бенни Бенасси: 10 треков, повлиявших на музыканта

Итальянский диджей — о любимых композициях и песнях, изменивших его взгляды на музыку.

Бенни Бенасси: 10 треков, повлиявших на музыканта

Итальянский диджей и продюсер Бенни Бенасси стал известен широкой публике в 2002 году после выпуска легендарной «Satisfaction». После того, как трек добрался до второй строчки британских чартов, дебютный альбом «Hypnotica» снискал любовь слушателей, а самого итальянца наградили Грэмми, Бенни Бенасси быстро обрел статус одного из пионеров электрохауса

Сегодня Бенасси ценится за свою электронную музыку и интересные диджейские сеты, смешивающие различные направления электроники. Недавно с музыкантом пообщался MusicRadar, который попросил итальянца рассказать о 10 композициях, оказавших на него большое влияние. В рамках рубрики «Записки музыканта» редакция SAMESOUND.RU приводит адаптированный перевод рассказа Бенни Бенасси.

Marshall Jefferson — Move Your Body

Это была первая запись в стиле хаус, которую услышал музыкант. Бенасси вспоминает, что тогда он только начал заниматься диджеингом и чувствовал, что танцевальная музыка 1980-х становится все менее интересной. Он чувствовал, что скоро должно появиться что-то новое.

По словам Бенни, услышав «Move Your Body», он понял, что на сцене Чикаго происходит что-то серьезное и вскоре клубная музыка изменится. Бенасси говорит, что трек открыл ему глаза на то, какой должна быть музыка и какой она станет в ближайшее время.

Этот трек открыл мне глаза. Или лучше сказать открыл мне уши?

— Бенни Бенасси

Faithless — Insomnia

«Insomnia» Бенасси услышал во время своего первого отпуска на Ибице. Музыкант приехал в клуб Privilege, где играл Пол Окенфолд, — именно он крутил этот трек, поразивший своим саундом Бенасси.

По признанию диджея, Ибица всегда была местом, где звучали будущие хиты. Окенфолд, поставивший «Insomnia» тогда, сделал песню хитом следующей зимы. Бенасси вспоминает, что в те времена был приглашенным диджеем в небольшом итальянском клубе, но был очень счастлив, что услышал на Ибице этот трек, который он стал крутить на своих сетах.

Бенасси признается, что всегда ценил индивидуальность Faithless, их смелость и оригинальность. Около десяти лет назад группа предложила ему сделать ремикс на «Bombs», который в итоге стал важной вехой в карьере диджея.

DJ Rui Da Silva — Touch Me

По словам Бенни, «Touch Me» была песней, которую любили все, а ее атмосфера и настроение вдохновляет диджея до сих пор. Музыкант считает трек идеальным: каждый его компонент сделан настолько точно и правильно, что песня навсегда вошла в личный топ Бенасси.

Слова песни кажутся диджею простыми и универсальными, причем истинный смысл песни будет понятен тем, кто в молодости провел лето на Ибице, полное открытий, любви и эмоций. При этом Бенасси отмечает, что занять первую строчку британских чартов и получить признание британских слушателей для португальского диджея Руи Де Силвы — серьезное достижение, но именно пример португальца дало Бенасси надежду, что нет ничего невозможного.

Motorcycle — As The Rush Comes

Итальянец называет «As The Rush Comes» волшебным треком, который останется в истории навечно. Сам Бенасси говорит, что ему никогда не надоест слушать эту песню из-за воспоминаний, связанных с ней.

Диджей говорит, что эта песня повышает настроение — именно это и должна делать клубная музыка. Каждый раз слушая «As The Rush Comes», Бенасси вспоминает начало своей карьеры и это, определенно, приятные воспоминания.

Bomb The Bass — Beat Dis

Бенасси говорит, что может слушать и играть эту песню сутками. Музыкант считает этот трек не просто электронной записью, а обозначением стиля, манифестом клубной музыки, наполненным качественным саундом и весельем.

По словам диджея, в 1980-х мощный электронный бас постепенно захватывал музыку по всему миру и это нельзя было остановить. В те времена каждый уважающий себя электронщик должен был иметь в своем названии слово «Bass» или хотя бы создать трек с этим словом в названии.

Если бы мне нужно было описать клубную музыку марсианину одним словом, то это было бы слово «Бас».

— Бенни Бенасси

808 State — Pacific State

У каждого есть легкий трек, с которым приятно встретить утро следующего дня, даже если предыдущий день еще не закончился. «Pacific State» — именно такой трек для самого Бенасси, который напоминает ему о том, какой была для него Ибица в молодости.

Спустя несколько лет после того, как он впервые услышал эту запись, Бенасси начал делать собственную музыку вместе с двоюродным братом и проводил бессонные ночи в клубах, где играли знаменитые британские диджеи. Бенни говорит, что этот трек напоминает ему о том, как он подсовывал известным диджеям свои промо и демозаписи в надежде, что они заметят его.

Frankie Knuckles — Your Love

https://www.youtube.com/watch?v=M_WyW4lfv8M

По словам Бенасси, этот трек — его фаворит на все времена, да и во многом именно эта композиция заложила основы его звучания. Итальянец отмечает оригинальный подход к работе с секвенсором и уникальную атмосферу композиции: трек одновременно захватывающий, заводной, мечтательный и воздушный.

Я всегда готов слушать эту запись, в любом месте и в любое время. О скольких треках вы можете сказать так же?

— Бенни Бенасси

Inner City — Big Fun

Диджей признается, что всегда ценил в творчестве Inner City их саунд с налетом хауса, а сама группа, по его мнению, была одной из первых, кто аккуратно ввел в техно и электронную музыку элементы джаза и свинга. В конце 1980-х «Big Fun» была большим хитом на электронной сцене.

Бенасси считает, что «Big Fun» — отличный пример кроссовер-трека, в котором необычно смешиваются разные стили сведения и продакшена. За счет этого трек звучит как поп-песня, рожденная в клубной среде.

Для меня эта песня всегда была источником вдохновения и примером того, что я хочу делать.

— Бенни Бенасси

Liquid — Sweet Harmony

В «Sweet Harmony» Бенасси любит креативность и умелое смешивание элементов разных жанров. Бенни отмечает, что в треке грамотно сочетаются хаус-клавишные, брейкбит-лупы, сэмплирование и очень британское звучание.

Слушая эту запись, Бенасси вспоминаются многие треки конца 1980-х с большим количеством сэмплов. Сама «Sweet Harmony» вышла только в 1991 году, но, по мнению диджея, трек отлично демонстрирует, как быстро развиваются технологии. В конце 1980-х сэмплирование находилось в зачаточном состоянии, но уже к началу 1990-х его возможности стали настолько широки, что изменили музыку.

LFO — LFO

Бенасси говорит, что трек «LFO» сильно повлиял на него, показал ему, какой должна быть великая танцевальная музыка. Диджей говорит, что в этой композиции смешивается очень много всего, а ее звучание напоминает и техно, и хаус, частично эйсид и даже индастриал.

У этой музыки очень британское звучание. Как итальянец из глубинки, где не было доступа ко всей актуальной информации, я поглощал столько музыки сколько мог. В основном это была музыка США и Великобритании. Я думаю, что все это сказалось на мне и моем опыте диджеинга в итальянских клубах и на итальянской электронной сцене.

— Бенни Бенасси

Итальянец вспоминает, что когда стал изучать творчество «LFO», то ощутил себя настоящим первооткрывателем. Во времена, когда Интернета еще не было, такое ощущение было по-настоящему удивительным.

Пожаловаться

Подписка
Уведомлять о
0 Комментариев
Межтекстовые отзывы
Посмотреть все комментарии